Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,35 0,17
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Деньги Stockmann собирает вещи
Stockmann сворачивает розничный бизнес в РФ

Stockmann сворачивает розничный бизнес в РФ

Источник: Ъ-Online|
16:50 30 ноября 2015
Его универмаги в России получит владелец франшизы бренда Debenhams.
Stockmann сворачивает розничный бизнес в РФ
Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Растущие убытки вынудили финского ритейлера Stockmann окончательно свернуть розничный бизнес в России: семь его универмагов будут проданы собственнику франшизы британской сети Debenhams за €5 млн. Эксперты считают, что в текущей экономической ситуации менее дорогой формат Debenhams окажется востребованнее у потребителей.

 

В пятницу Stockmann объявил, что договорился с Reviva Holdings Ltd (владеет компанией "Дебрусс", развивает в России по франшизе универмаги британской марки Debenhams) о продаже российского розничного бизнеса. Reviva приобретет 100% АО "Стокманн", которое управляет семью универмагами (пять в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге), аутлетом и логистическим центром. Завершить сделку планируется до 31 января 2016 года, однако конкретные сроки зависят от одобрения Федеральной антимонопольной службы.

 

За АО "Стокманн" Reviva заплатит наличными €5 млн (348,5 млн руб. по курсу ЦБ на 27 ноября). При этом продажи российской "дочки" в 2014 году составили 13,8 млрд руб., чистая прибыль — 1,7 млрд руб. (данные "СПАРК-Интерфакс"). Сама компания оценивает прошлогодний оборот ее универмагов в России в €240 млн.

 

Решение о продаже универмагов руководство Stockmann объяснило плохими результатами работы сети в России.

В течение последних лет наша розничная сеть приносила убытки, что в значительной степени связано с ослаблением рубля. В результате продажи российского подразделения концерн планирует выйти из кризиса и улучшить финансовые показатели,— сообщил гендиректор компании Пер Телин.

В целом выручка финского ритейлера в России в 2014 году упала на 20,5%, до €286,9 млн., операционный убыток вырос в 4,5 раза, до €28,7 млн, следует из финансовой отчетности Stockmann.

 

Избавляться от российских розничных активов Stockmann начал с августа 2014 года. Компания закрыла 12 магазинов сети Seppala, к лету 2016 года закроет все магазины Lindex. В России у Stockmann останется только торговый комплекс "Невский центр" (Санкт-Петербург).

 

Reviva в течение двух лет сможет использовать в России бренд Stockmann, за это время она планирует перевести магазины финского ритейлера под вывеску Debenhams. Сейчас "Дебрусс" управляет двумя универмагами в Москве. В ближайшие пять лет ритейлер намерен открыть семь магазинов, говорится на его сайте. Каким образом будут пересмотрены планы по развитию в России после покупки "Стокманн", в "Дебрусс" не комментируют. В прошлом году выручка компании сократилась на 12,3%, до 238,9 млн руб., убыток остался на уровне 59,8 млн руб.

 

Stockmann был фактическим монополистом формата "универмаг для среднего класса" и теперь освобождает это место для более дешевого универмага Debenhams, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

Для Debenhams это хороший шанс, поскольку сегодня на рынке как раз происходит перетекание потребителей в более дешевый сегмент.

В 2014 году совокупный объем российского рынка одежды и обуви составил 2,4 трлн руб., подсчитала "Infoline-Аналитика". По итогам 2015 года, рынок может снизиться на 10%, до 2,15 трлн руб. В валютном выражении из-за ослабления рубля в этом году рынок может снизиться на 35-40%, до $25,7 млрд, ожидают в Fashion Consulting. Среди fashion-ритейлеров Stockmann занимал 13-е место по выручке, в сегменте универмагов бренд был третьим после Mercury (управляет ЦУМ и ДЛТ) и Bosco (развивает ГУМ), говорит гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, в России в 2014-2015 годах универмаги и гипермаркеты с широким ассортиментом одежды и обуви среднего и низкого ценовых сегментов характеризуются негативной динамикой продаж и трафика, так как проигрывают конкуренцию специализированным одежным или обувным сетям, интернет-магазинам (Wildberries и Lamoda), шопинг-клубам (KupiVip), а также AliExpress и Е-bay.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online