Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 55, 8300 0,0400
EUR 60, 6125 0,0350
USD 55, 8979 0,1114
EUR 60, 6656 0,0891
USD 55,8000 55,9500
EUR 60,6000 60,8000
покупка продажа
55,8000 55,9500
60,6000 60,8000
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 52,37 −0,02
Золото 1271,54 0,01
ММВБ 1964,66 0,03
Главная Новости Деньги Stockmann собирает вещи
Stockmann сворачивает розничный бизнес в РФ

Stockmann сворачивает розничный бизнес в РФ

Источник: Ъ-Online |

Растущие убытки вынудили финского ритейлера Stockmann окончательно свернуть розничный бизнес в России: семь его универмагов будут проданы собственнику франшизы британской сети Debenhams за €5 млн. Эксперты считают, что в текущей экономической ситуации менее дорогой формат Debenhams окажется востребованнее у потребителей.

 

В пятницу Stockmann объявил, что договорился с Reviva Holdings Ltd (владеет компанией "Дебрусс", развивает в России по франшизе универмаги британской марки Debenhams) о продаже российского розничного бизнеса. Reviva приобретет 100% АО "Стокманн", которое управляет семью универмагами (пять в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге), аутлетом и логистическим центром. Завершить сделку планируется до 31 января 2016 года, однако конкретные сроки зависят от одобрения Федеральной антимонопольной службы.

 

За АО "Стокманн" Reviva заплатит наличными €5 млн (348,5 млн руб. по курсу ЦБ на 27 ноября). При этом продажи российской "дочки" в 2014 году составили 13,8 млрд руб., чистая прибыль — 1,7 млрд руб. (данные "СПАРК-Интерфакс"). Сама компания оценивает прошлогодний оборот ее универмагов в России в €240 млн.

 

Решение о продаже универмагов руководство Stockmann объяснило плохими результатами работы сети в России.

В течение последних лет наша розничная сеть приносила убытки, что в значительной степени связано с ослаблением рубля. В результате продажи российского подразделения концерн планирует выйти из кризиса и улучшить финансовые показатели,— сообщил гендиректор компании Пер Телин.

В целом выручка финского ритейлера в России в 2014 году упала на 20,5%, до €286,9 млн., операционный убыток вырос в 4,5 раза, до €28,7 млн, следует из финансовой отчетности Stockmann.

 

Избавляться от российских розничных активов Stockmann начал с августа 2014 года. Компания закрыла 12 магазинов сети Seppala, к лету 2016 года закроет все магазины Lindex. В России у Stockmann останется только торговый комплекс "Невский центр" (Санкт-Петербург).

 

Reviva в течение двух лет сможет использовать в России бренд Stockmann, за это время она планирует перевести магазины финского ритейлера под вывеску Debenhams. Сейчас "Дебрусс" управляет двумя универмагами в Москве. В ближайшие пять лет ритейлер намерен открыть семь магазинов, говорится на его сайте. Каким образом будут пересмотрены планы по развитию в России после покупки "Стокманн", в "Дебрусс" не комментируют. В прошлом году выручка компании сократилась на 12,3%, до 238,9 млн руб., убыток остался на уровне 59,8 млн руб.

 

Stockmann был фактическим монополистом формата "универмаг для среднего класса" и теперь освобождает это место для более дешевого универмага Debenhams, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

Для Debenhams это хороший шанс, поскольку сегодня на рынке как раз происходит перетекание потребителей в более дешевый сегмент.

В 2014 году совокупный объем российского рынка одежды и обуви составил 2,4 трлн руб., подсчитала "Infoline-Аналитика". По итогам 2015 года, рынок может снизиться на 10%, до 2,15 трлн руб. В валютном выражении из-за ослабления рубля в этом году рынок может снизиться на 35-40%, до $25,7 млрд, ожидают в Fashion Consulting. Среди fashion-ритейлеров Stockmann занимал 13-е место по выручке, в сегменте универмагов бренд был третьим после Mercury (управляет ЦУМ и ДЛТ) и Bosco (развивает ГУМ), говорит гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, в России в 2014-2015 годах универмаги и гипермаркеты с широким ассортиментом одежды и обуви среднего и низкого ценовых сегментов характеризуются негативной динамикой продаж и трафика, так как проигрывают конкуренцию специализированным одежным или обувным сетям, интернет-магазинам (Wildberries и Lamoda), шопинг-клубам (KupiVip), а также AliExpress и Е-bay.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online