Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57, 5000 −0,1225
EUR 68, 6600 −0,1475
USD 57, 6136 0,0618
EUR 68,8 112 −0,0579
USD 57,6500 57,7400
EUR 69,0000 69,1500
покупка продажа
57,6500 57,7400
69,0000 69,1500
25.09 — 02.10
58,3000
68,5000
BRENT 56,80 0,04
Золото 1296,78 −0,02
ММВБ 2051,63 0,03
Главная Новости Квадратные метры Президентскую стройку могут не сдать в срок
Президентскую стройку могут не сдать в срок

Президентскую стройку могут не сдать в срок

Источник: Ведомости |

Представляется маловероятным завершение строительства IV участка ЦКАД к 2018 г., заявил вчера на техническо-ценовом аудите проекта представитель одного из претендентов, первый замдиректора по производству ОАО «Главная дорога» (совладелец одного из претендентов на концессию) Михаил Покатаев. Подобные проекты требуют до пяти лет на реализацию, объяснил он, «мы же вышли на его обсуждение за два года и семь месяцев до срока и уже потеряли почти год».

 

Эта стройка стоимостью 76,5 млрд руб., из которых 51,7 млрд дает государство, должна быть закончена к чемпионату мира по футболу – вместе со всей ЦКАД, строительство которой «Автодор» оценивает более чем в 300 млрд руб. «Проект президентский», – раз за разом напоминал претендентам зампред правления госкорпорации Константин Попов, настаивая, что «присутствующие должны понимать его важность в свете поставленных задач к чемпионату мира».

 

Сомнения концессионеров выразил Покатаев: на них перекладывают «риски по проработке системы взимания платы, а также возможную переработку проектной документации» (это может занять год), проект не предусматривает запланированного на 2027–2029 гг. расширения с четырех до шести полос, наконец, непонятно, как обеспечить доставку 35 000 куб. м нерудных материалов в сутки. Перепроектирование – значительный риск для проекта, согласился представитель другого консорциума, Евгений Габов из «Стройтрансгаза».

Уже ясно, что стройка начнется не раньше следующего сезона, а значит, на нее останется лето и осень 2017 г., – говорит директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. – Но если строители начинают говорить о технических возможностях (доставка нерудных материалов), а не экономических, значит, дела по срокам совсем невеселые.

Претенденты, «как водится, продолжают быть недовольны, стараются выторговать более комфортные для себя условия» (цитата по «Интерфаксу»), заявлял на прошлой неделе предправления «Автодора» Сергей Кельбах. «Тем не менее претенденты в обсуждении проекта участие принимают, что ставит под сомнение их скепсис», – уточнил вчера представитель госкорпорации. На месте будущего строительства уже идут подготовительные работы, а «Автодор» работает над изменением конкурсной документации, где будет предусмотрен механизм внесения изменений и предложений со стороны концессионера, заявил вчера на заседании Попов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости