Курсы валют
USD 56,7560 0,4817
EUR 63,6689 0,7486
USD 56,5 000 −0,0450
EUR 63,1500 0,0000
USD 56, 6534 −0,1369
EUR 63, 3229 −0,1139
USD 70,0400 56,7300
EUR 77,6200 63,4200
покупка продажа
70,0400 56,7300
77,6200 63,4200
29.05 — 05.06
56,4000
63,0600
BRENT 52,21 0,21
Золото 1266,67 −0,04
ММВБ 1934,25 0,07
Главная Новости Квадратные метры Президентскую стройку могут не сдать в срок
Президентскую стройку могут не сдать в срок

Президентскую стройку могут не сдать в срок

Источник: Ведомости |

Представляется маловероятным завершение строительства IV участка ЦКАД к 2018 г., заявил вчера на техническо-ценовом аудите проекта представитель одного из претендентов, первый замдиректора по производству ОАО «Главная дорога» (совладелец одного из претендентов на концессию) Михаил Покатаев. Подобные проекты требуют до пяти лет на реализацию, объяснил он, «мы же вышли на его обсуждение за два года и семь месяцев до срока и уже потеряли почти год».

 

Эта стройка стоимостью 76,5 млрд руб., из которых 51,7 млрд дает государство, должна быть закончена к чемпионату мира по футболу – вместе со всей ЦКАД, строительство которой «Автодор» оценивает более чем в 300 млрд руб. «Проект президентский», – раз за разом напоминал претендентам зампред правления госкорпорации Константин Попов, настаивая, что «присутствующие должны понимать его важность в свете поставленных задач к чемпионату мира».

 

Сомнения концессионеров выразил Покатаев: на них перекладывают «риски по проработке системы взимания платы, а также возможную переработку проектной документации» (это может занять год), проект не предусматривает запланированного на 2027–2029 гг. расширения с четырех до шести полос, наконец, непонятно, как обеспечить доставку 35 000 куб. м нерудных материалов в сутки. Перепроектирование – значительный риск для проекта, согласился представитель другого консорциума, Евгений Габов из «Стройтрансгаза».

Уже ясно, что стройка начнется не раньше следующего сезона, а значит, на нее останется лето и осень 2017 г., – говорит директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. – Но если строители начинают говорить о технических возможностях (доставка нерудных материалов), а не экономических, значит, дела по срокам совсем невеселые.

Претенденты, «как водится, продолжают быть недовольны, стараются выторговать более комфортные для себя условия» (цитата по «Интерфаксу»), заявлял на прошлой неделе предправления «Автодора» Сергей Кельбах. «Тем не менее претенденты в обсуждении проекта участие принимают, что ставит под сомнение их скепсис», – уточнил вчера представитель госкорпорации. На месте будущего строительства уже идут подготовительные работы, а «Автодор» работает над изменением конкурсной документации, где будет предусмотрен механизм внесения изменений и предложений со стороны концессионера, заявил вчера на заседании Попов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости