Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,0 800 0,0300
EUR 69,6 500 −0,0125
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3400
EUR 70,0000 69,9900
покупка продажа
59,5000 59,3400
70,0000 69,9900
20.11 — 27.11
60,5000
71,0000
BRENT 62,72 −0,03
Золото 1293,55 −0,01
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Квадратные метры Президентскую стройку могут не сдать в срок
Президентскую стройку могут не сдать в срок

Президентскую стройку могут не сдать в срок

Источник: Ведомости |

Представляется маловероятным завершение строительства IV участка ЦКАД к 2018 г., заявил вчера на техническо-ценовом аудите проекта представитель одного из претендентов, первый замдиректора по производству ОАО «Главная дорога» (совладелец одного из претендентов на концессию) Михаил Покатаев. Подобные проекты требуют до пяти лет на реализацию, объяснил он, «мы же вышли на его обсуждение за два года и семь месяцев до срока и уже потеряли почти год».

 

Эта стройка стоимостью 76,5 млрд руб., из которых 51,7 млрд дает государство, должна быть закончена к чемпионату мира по футболу – вместе со всей ЦКАД, строительство которой «Автодор» оценивает более чем в 300 млрд руб. «Проект президентский», – раз за разом напоминал претендентам зампред правления госкорпорации Константин Попов, настаивая, что «присутствующие должны понимать его важность в свете поставленных задач к чемпионату мира».

 

Сомнения концессионеров выразил Покатаев: на них перекладывают «риски по проработке системы взимания платы, а также возможную переработку проектной документации» (это может занять год), проект не предусматривает запланированного на 2027–2029 гг. расширения с четырех до шести полос, наконец, непонятно, как обеспечить доставку 35 000 куб. м нерудных материалов в сутки. Перепроектирование – значительный риск для проекта, согласился представитель другого консорциума, Евгений Габов из «Стройтрансгаза».

Уже ясно, что стройка начнется не раньше следующего сезона, а значит, на нее останется лето и осень 2017 г., – говорит директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. – Но если строители начинают говорить о технических возможностях (доставка нерудных материалов), а не экономических, значит, дела по срокам совсем невеселые.

Претенденты, «как водится, продолжают быть недовольны, стараются выторговать более комфортные для себя условия» (цитата по «Интерфаксу»), заявлял на прошлой неделе предправления «Автодора» Сергей Кельбах. «Тем не менее претенденты в обсуждении проекта участие принимают, что ставит под сомнение их скепсис», – уточнил вчера представитель госкорпорации. На месте будущего строительства уже идут подготовительные работы, а «Автодор» работает над изменением конкурсной документации, где будет предусмотрен механизм внесения изменений и предложений со стороны концессионера, заявил вчера на заседании Попов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости