Курсы валют
USD 57,5706 0,2985
EUR 67,9333 0,5756
USD 57, 2725 −0,0875
EUR 67,9 100 −0,0200
USD 57,36 35 −0,0064
EUR 67, 8743 −0,0544
USD 57,3000 57,5500
EUR 67,9000 68,1700
покупка продажа
57,3000 57,5500
67,9000 68,1700
23.10 — 30.10
57,0000
67,6000
BRENT 57,25 0,07
Золото 1289,45 −0,03
ММВБ 2072,73 −0,05
Главная Новости Аналитика Сергей Рыжиков. Как вывести интернет-проект на глобальный рынок
Как вывести интернет-проект на глобальный рынок

Как вывести интернет-проект на глобальный рынок

Источник: Секрет Фирмы |

Когда меня спрашивают, зачем мы работаем за рубежом, я отвечаю просто — потому что можем. Когда в 2012 году мы запускали «Битрикс24», сразу сделали его на трёх языках: русском, английском и немецком — и открыли домены .ru, .com и .de. Мы даже специально разработали интерактивную карту, которая показывает число клиентов, использовавших наш сервис за последние три дня в разных частях мира. Так мы постоянно напоминаем себе, что делаем именно международный продукт.

 

В современном интернете нельзя быть успешным в какой-то отдельно взятой стране. Тот же «Яндекс» сейчас испытывает сильное давление со стороны международных конкурентов, потому что нацелен в основном на русскоязычные рынки. Выпуская интернет-продукт, ты должен сразу понимать, что конкурировать придется со всем миром, и твоя стратегия должна учитывать, что какой-нибудь зарубежный игрок рано или поздно сделает российскую локализацию. Идеально, если вы стараетесь опережать конкурентов во всем мире и лишь в том числе — в вашей стране.

 

Мы не стали останавливаться на первых трёх рынках и сразу же пошли дальше. При выборе следующих рынков главным критерием был спрос. Мы смотрели, в каких странах проявляют интерес к нашим существующим версиям, и выяснили, что сильнее всего — на Украине и в Южной Америке. Результат — появление украинской и испанской версий. Еще один важный критерий — состояние рынков. В этом смысле для нас были важны густонаселенные страны, где ожидается приток миллионов новых пользователей интернета. Это Китай, Индия и Бразилия, где мы запустились недавно. Слишком очевидно? Так и есть. Выбор стран происходил очень прагматично, и в его основе был простой экономический расчет.

 

В начале 2000-х, работая в Калининграде, мы захотели заняться соседним рынком, и сильно ошиблись. У меня был старый приятель в Литве, и мы решили открыть там представительство. Мы были молодые бестолочи, потому что только после пресс-конференции по поводу открытия литовского офиса я узнал, что население этой страны — около 3 млн жителей, а валовый национальный продукт на душу населения очень низкий. То есть мы выбрали небогатую страну, где наших потенциальных клиентов мало, и потерпели неудачу.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы