Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,8500
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,8500
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Аналитика Сергей Рыжиков. Как вывести интернет-проект на глобальный рынок
Как вывести интернет-проект на глобальный рынок

Как вывести интернет-проект на глобальный рынок

Источник: Секрет Фирмы|
13:00 3 декабря 2015
Так же, как на российский.
Как вывести интернет-проект на глобальный рынок
Фото: Владимир Машатин / ТАСС

Когда меня спрашивают, зачем мы работаем за рубежом, я отвечаю просто — потому что можем. Когда в 2012 году мы запускали «Битрикс24», сразу сделали его на трёх языках: русском, английском и немецком — и открыли домены .ru, .com и .de. Мы даже специально разработали интерактивную карту, которая показывает число клиентов, использовавших наш сервис за последние три дня в разных частях мира. Так мы постоянно напоминаем себе, что делаем именно международный продукт.

 

В современном интернете нельзя быть успешным в какой-то отдельно взятой стране. Тот же «Яндекс» сейчас испытывает сильное давление со стороны международных конкурентов, потому что нацелен в основном на русскоязычные рынки. Выпуская интернет-продукт, ты должен сразу понимать, что конкурировать придется со всем миром, и твоя стратегия должна учитывать, что какой-нибудь зарубежный игрок рано или поздно сделает российскую локализацию. Идеально, если вы стараетесь опережать конкурентов во всем мире и лишь в том числе — в вашей стране.

 

Мы не стали останавливаться на первых трёх рынках и сразу же пошли дальше. При выборе следующих рынков главным критерием был спрос. Мы смотрели, в каких странах проявляют интерес к нашим существующим версиям, и выяснили, что сильнее всего — на Украине и в Южной Америке. Результат — появление украинской и испанской версий. Еще один важный критерий — состояние рынков. В этом смысле для нас были важны густонаселенные страны, где ожидается приток миллионов новых пользователей интернета. Это Китай, Индия и Бразилия, где мы запустились недавно. Слишком очевидно? Так и есть. Выбор стран происходил очень прагматично, и в его основе был простой экономический расчет.

 

В начале 2000-х, работая в Калининграде, мы захотели заняться соседним рынком, и сильно ошиблись. У меня был старый приятель в Литве, и мы решили открыть там представительство. Мы были молодые бестолочи, потому что только после пресс-конференции по поводу открытия литовского офиса я узнал, что население этой страны — около 3 млн жителей, а валовый национальный продукт на душу населения очень низкий. То есть мы выбрали небогатую страну, где наших потенциальных клиентов мало, и потерпели неудачу.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы