Курсы валют
USD 57,2721 −0,0671
EUR 67,3577 −0,1019
USD 57,4 250 −0,0125
EUR 67,73 00 −0,0050
USD 57,4 501 −0,0328
EUR 67, 7122 0,0399
USD 57,4000 57,6000
EUR 67,5500 67,7000
покупка продажа
57,4000 57,6000
67,5500 67,7000
23.10 — 30.10
58,0000
68,0000
BRENT 58,20 0,07
Золото 1280,68 0,00
ММВБ 2094,40 −0,27
Главная Новости Аналитика Виктор Скуратов. Как сеть кофеен из Сибири прорывается в Москву
Как сеть кофеен из Сибири прорывается в Москву

Как сеть кофеен из Сибири прорывается в Москву

Источник: Секрет Фирмы |

Меня зовут Виктор Скуратов, мне 27, я владелец компании Skuratov Coffee. За последние два года мы построили собственное обжарочное производство в Омске и начали открывать кофейни, ориентируясь на небольшие сети нью-йоркских и скандинавских кофеен. В прошлом году вышли на московский рынок с оптовыми продажами, в этом — открыли здесь первую кофейню.

 

Омск – прекрасный сибирский город, родина Егора Летова и Михаила Врубеля, но при этом уже лет десять это одно из самых депрессивных мест в стране. Как и все, кто занимается бизнесом в регионах (и особенно — в не самых благополучных), мы испытывали страх и трепет, слушая рассказы о том, насколько жесток и беспощаден московский рынок. Матерые омские бизнесмены говорили, что выходить на столичный рынок — худшая из идей, что к нам приходили.

 

Главная особенность всего современного российского бизнеса — в том, что практически весь он сосредоточен в руках людей, которые пришли из одного временного пласта на стыке конца 1990-х и начала нулевых. Со всеми вытекающими. При этом потребитель менялся значительно быстрее, чем предприниматели. Нам всегда казалось, это одно из огромных преимуществ молодых команд, которые опираются на рыночные механизмы (которые актуальны что в Москве, что в Омске) и не зависят от связей или госзаказов.

 

Работая здесь, мы вывели для себя несколько правил, закономерностей и даже ноу-хау для региональных компаний, мечтающих о Москве. Нам во всяком случае они неплохо помогли.

 

Во-первых, не нужно стесняться происхождения. Мода на западные бренды прошла уже лет пять назад. На крупные российские сети — тоже проходит. Сейчас в московском общепите на примере бургерных больших местных рестораторов виден общий тренд в сторону регионов, региональной кухни, региональных продуктов. При этом, естественно, нужно избавляться от региональных клише, не допускать однобокого восприятия своего региона – бесконечно продавать вечный пряник из Тулы невозможно.

 

Во-вторых, крайне скудное количество денег в Омске заставляет действительно внимательно считать деньги и учиться экономить. Как оказалось, это качество весьма и весьма актуально в Москве в новых экономических реалиях. В Омске подобное состояние экономики мы наблюдаем уже лет десять.

 

В провинции меньше бюджеты, меньше размеры контрактов, намного меньше наценка. Бизнесу и простым потребителям приходится экономить буквально на всём. Это закаляет и многому учит. При этом доходы и сроки окупаемости в Омске и Москве абсолютно сопоставимы. В Москве дороже аренда, выше ФОТ, но ниже закупочные цены и транспортные расходы. При этом, естественно, в Москве выше цены (на 20-30%). В Омске нас упрекали в слишком высоких ценах, в Москве — в слишком низких.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы