Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Виктор Скуратов. Как сеть кофеен из Сибири прорывается в Москву
Как сеть кофеен из Сибири прорывается в Москву

Как сеть кофеен из Сибири прорывается в Москву

Источник: Секрет Фирмы|
19:00 4 декабря 2015
Опыт бизнесменов из Омска.
Как сеть кофеен из Сибири прорывается в Москву
Фото: Секрет Фирмы

Меня зовут Виктор Скуратов, мне 27, я владелец компании Skuratov Coffee. За последние два года мы построили собственное обжарочное производство в Омске и начали открывать кофейни, ориентируясь на небольшие сети нью-йоркских и скандинавских кофеен. В прошлом году вышли на московский рынок с оптовыми продажами, в этом — открыли здесь первую кофейню.

 

Омск – прекрасный сибирский город, родина Егора Летова и Михаила Врубеля, но при этом уже лет десять это одно из самых депрессивных мест в стране. Как и все, кто занимается бизнесом в регионах (и особенно — в не самых благополучных), мы испытывали страх и трепет, слушая рассказы о том, насколько жесток и беспощаден московский рынок. Матерые омские бизнесмены говорили, что выходить на столичный рынок — худшая из идей, что к нам приходили.

 

Главная особенность всего современного российского бизнеса — в том, что практически весь он сосредоточен в руках людей, которые пришли из одного временного пласта на стыке конца 1990-х и начала нулевых. Со всеми вытекающими. При этом потребитель менялся значительно быстрее, чем предприниматели. Нам всегда казалось, это одно из огромных преимуществ молодых команд, которые опираются на рыночные механизмы (которые актуальны что в Москве, что в Омске) и не зависят от связей или госзаказов.

 

Работая здесь, мы вывели для себя несколько правил, закономерностей и даже ноу-хау для региональных компаний, мечтающих о Москве. Нам во всяком случае они неплохо помогли.

 

Во-первых, не нужно стесняться происхождения. Мода на западные бренды прошла уже лет пять назад. На крупные российские сети — тоже проходит. Сейчас в московском общепите на примере бургерных больших местных рестораторов виден общий тренд в сторону регионов, региональной кухни, региональных продуктов. При этом, естественно, нужно избавляться от региональных клише, не допускать однобокого восприятия своего региона – бесконечно продавать вечный пряник из Тулы невозможно.

 

Во-вторых, крайне скудное количество денег в Омске заставляет действительно внимательно считать деньги и учиться экономить. Как оказалось, это качество весьма и весьма актуально в Москве в новых экономических реалиях. В Омске подобное состояние экономики мы наблюдаем уже лет десять.

 

В провинции меньше бюджеты, меньше размеры контрактов, намного меньше наценка. Бизнесу и простым потребителям приходится экономить буквально на всём. Это закаляет и многому учит. При этом доходы и сроки окупаемости в Омске и Москве абсолютно сопоставимы. В Москве дороже аренда, выше ФОТ, но ниже закупочные цены и транспортные расходы. При этом, естественно, в Москве выше цены (на 20-30%). В Омске нас упрекали в слишком высоких ценах, в Москве — в слишком низких.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы