Курсы валют
USD 56,3779 −0,6462
EUR 60,5950 −0,9397
USD 56,0 550 0,0375
EUR 60, 1225 0,0675
USD 56,0 740 0,0660
EUR 60, 1262 0,0551
USD 56,0100 56,2400
EUR 60,2500 60,3500
покупка продажа
56,0100 56,2400
60,2500 60,3500
27.03 — 03.04
57,3000
62,1000
BRENT 52,79 −0,21
Золото 1248,81 0,02
ММВБ 2021,88 −0,04
Главная Новости Аналитика Виктор Скуратов. Как сеть кофеен из Сибири прорывается в Москву
Как сеть кофеен из Сибири прорывается в Москву

Как сеть кофеен из Сибири прорывается в Москву

Источник: Секрет Фирмы |

Меня зовут Виктор Скуратов, мне 27, я владелец компании Skuratov Coffee. За последние два года мы построили собственное обжарочное производство в Омске и начали открывать кофейни, ориентируясь на небольшие сети нью-йоркских и скандинавских кофеен. В прошлом году вышли на московский рынок с оптовыми продажами, в этом — открыли здесь первую кофейню.

 

Омск – прекрасный сибирский город, родина Егора Летова и Михаила Врубеля, но при этом уже лет десять это одно из самых депрессивных мест в стране. Как и все, кто занимается бизнесом в регионах (и особенно — в не самых благополучных), мы испытывали страх и трепет, слушая рассказы о том, насколько жесток и беспощаден московский рынок. Матерые омские бизнесмены говорили, что выходить на столичный рынок — худшая из идей, что к нам приходили.

 

Главная особенность всего современного российского бизнеса — в том, что практически весь он сосредоточен в руках людей, которые пришли из одного временного пласта на стыке конца 1990-х и начала нулевых. Со всеми вытекающими. При этом потребитель менялся значительно быстрее, чем предприниматели. Нам всегда казалось, это одно из огромных преимуществ молодых команд, которые опираются на рыночные механизмы (которые актуальны что в Москве, что в Омске) и не зависят от связей или госзаказов.

 

Работая здесь, мы вывели для себя несколько правил, закономерностей и даже ноу-хау для региональных компаний, мечтающих о Москве. Нам во всяком случае они неплохо помогли.

 

Во-первых, не нужно стесняться происхождения. Мода на западные бренды прошла уже лет пять назад. На крупные российские сети — тоже проходит. Сейчас в московском общепите на примере бургерных больших местных рестораторов виден общий тренд в сторону регионов, региональной кухни, региональных продуктов. При этом, естественно, нужно избавляться от региональных клише, не допускать однобокого восприятия своего региона – бесконечно продавать вечный пряник из Тулы невозможно.

 

Во-вторых, крайне скудное количество денег в Омске заставляет действительно внимательно считать деньги и учиться экономить. Как оказалось, это качество весьма и весьма актуально в Москве в новых экономических реалиях. В Омске подобное состояние экономики мы наблюдаем уже лет десять.

 

В провинции меньше бюджеты, меньше размеры контрактов, намного меньше наценка. Бизнесу и простым потребителям приходится экономить буквально на всём. Это закаляет и многому учит. При этом доходы и сроки окупаемости в Омске и Москве абсолютно сопоставимы. В Москве дороже аренда, выше ФОТ, но ниже закупочные цены и транспортные расходы. При этом, естественно, в Москве выше цены (на 20-30%). В Омске нас упрекали в слишком высоких ценах, в Москве — в слишком низких.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы