Курсы валют
USD 57,6342 0,4835
EUR 61,4496 0,7956
USD 58,4 175 −0,0525
EUR 6 1,9200 −0,1000
USD 58, 4458 0,1907
EUR 6 2,0358 0,1313
USD 58,2500 57,9000
EUR 62,0500 61,7000
покупка продажа
58,2500 57,9000
62,0500 61,7000
13.02 — 20.02
57,9000
61,9000
BRENT 55,76 0,04
Золото 1235,57 −0,01
ММВБ 2128,21 0,01
Главная Новости Аналитика Александр Шикинов. Что общего у продаж с рыбалкой
Что общего у продаж с рыбалкой

Что общего у продаж с рыбалкой

Источник: Секрет Фирмы |

Правы те, кто говорит, что продавец — это не профессия, а образ жизни. Друзья позвали на рыбалку в Астрахань. Отказаться провести время в хорошей компании я не смог, но вместо того, чтобы расслабиться и медитировать на поплавок, во всём искал параллели с работой. Возможно, я страдаю от профессиональной деформации, но, на мой взгляд, их оказалось действительно очень много.

 

Первая аналогия пришла в самом начале, когда я оказался в лодке с одним опытным рыбаком. Вроде бы ловили похожими спиннингами и на одинаковые воблеры, но напарник через раз вытаскивал щучек, а у меня — ни единой поклёвки. Тут же появились мысли, что годы рыбалки даром не проходят и мне, чтобы поймать первую рыбу, понадобится не один день. Поскольку отступать сразу не в моих правилах, я стал наблюдать, что делает опытный рыбак такого, чего не делаю я. Оказалось, он медленнее ведёт приманку, опускает её глубже и поигрывает удилищем. Всё просто, и стоило мне начать делать так же — пошли поклёвки.

 

Когда я начинал карьеру с позиции рядового менеджера по продажам, со мной работали настоящие «зубры», очень опытные продавцы. По сравнению с ними у меня вообще ничего не получалось. Сложно было избавиться от мысли, что продажи — это просто не мое. Но я собрался, начал наблюдать — и спустя несколько лет покидал компанию уже с должности руководителя отдела. Если рядом с вами работают профессионалы, не сравнивайте себя с ними, а лучше используйте любую возможность, чтобы чему-то научиться. Пройдёт совсем немного времени — и уже у вас будут учиться новички.

 

На второй день поездки в Астрахань вечером на базу вернулись рыбаки с очень приличным уловом. Все их обступили с вопросами, где и на что они ловили. Догадываетесь, в каком месте на следующий день утром были все лодки? Местные рыбаки всегда лучше знают рыбные места, именно они привозят вечером самые завидные уловы.

 

Так же — в продажах. Смотрите, каким клиентам звонит лидер команды, что он им предлагает, какие «заходы» использует. Посмотрите, каким клиентам лучший продавец сделал продажи в течение месяца. Наверняка между ними отыщется что-то общее. Прислушайтесь к разговорам. Попробуйте определить, какие именно фразы цепляют клиентов.

 

Как нельзя ловить разных рыб на одинаковые приманки, также нельзя ловить разных клиентов на одинаковые ключевые сообщения — нужно анализировать, какие предложения работают с каждой отдельно взятой аудиторией. Например, щука не клюнет на червя, а сазан — на блесну.

 

Продавая облачный сервис, например, банку, мы делаем упор на информационную безопасность, если работаем со стартапом — на быстрый старт и дешевизну. Если раз за разом вы вытаскиваете небольшую рыбёшку, вряд ли в этом месте водится кто-то крупный. Чтобы не работать наугад, проанализируйте, на каких клиентах вы делали самые большие продажи на входящих звонках — и в дальнейшем выбирайте для активного обзвона похожих. Пускай такие продажи делать сложнее, зато они наверняка принесут больше денег.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы