Курсы валют
USD 57,0241 0,0877
EUR 61,5347 −0,2755
USD 56,9 650 −0,0275
EUR 61, 4500 −0,0525
USD 56,99 12 −0,0063
EUR 61,4 737 −0,0123
USD 56,9000 57,1500
EUR 61,5000 61,6000
покупка продажа
56,9000 57,1500
61,5000 61,6000
03.04 — 10.04
57,5000
62,0000
BRENT 51,63 −0,06
Золото 1251,46 −0,02
ММВБ 2023,42 −0,13
Главная Новости Аналитика Перегорели. 5 странных российских стартапов, которые умерли молодыми
Перегорели. 5 странных российских стартапов, которые умерли молодыми

Перегорели. 5 странных российских стартапов, которые умерли молодыми

Источник: Slon.ru |

Издание Rusbase, кропотливо составившее список двухсот российских проектов, закрывшихся за последние три года, привело двадцать возможных причин неудач (ранее их сформулировали в CB Insights) – от «просто не нужны рынку» до «не сделали пивот», то есть не сумели адаптироваться к рыночным переменам. «Перегорели» или, скажем, «не сложились звезды» – тоже вполне веское основание для поражения.

 

 

Но стоит ли все усложнять? При внимательном знакомстве со списком Rusbase не покидает ощущение, что что-то подобное однажды уже происходило. Рынок российских стартапов, перегретый инвестициями (в том числе государственными), переживает свою микроверсию эпохи доткомов. Непосредственно перед крахом 2000 года одна лишь приставка «com» позволяла интернет-магазину по продаже кормов для кошек претендовать на капитализацию, сравнимую со стоимостью производившего эти корма завода, а солидные инвесторы, кичившиеся своим здравомыслием, распахивали двери перед носителями самых безумных фантазий.

 

Разумеется, любая дерзкая попытка запустить новый бизнес достойна уважения, и без горы трупов венчурную индустрию невозможно представить. Но при всем искреннем сочувствии к авторам неудавшихся проектов и их инвесторам нужно признать, что потерю подавляющего большинства из них рынок с легкостью переживет. Slon Magazine выделил из списка пять наиболее экстравагантных стартапов, монетизация которых в нынешних, а возможно, и в любых других условиях кажется нам делом заведомо безнадежным.

 

Movie Shaker – новый способ поиска фильмов на смартфоне с помощью встряхивания. Фаундер проекта Ольга Белова, сотрудник «Яндекса» с богатым опытом работы c чужими IT-проектами, свой собственный описывала так: «С помощью приложения пользователи могут за десять секунд найти хороший, неочевидный фильм для домашнего просмотра. Чтобы найти фильм, достаточно встряхнуть телефон. Вот так вот просто».

 

«ЦеныМнеНет» – сайт знакомств, организованный по принципу аукциона: одна сторона выставляет на торги свою готовность пойти на свидание, а другая ее покупает по максимальной стоимости. По словам автора идеи Евгения Некляева, все сделано для того, чтобы «люди могли гарантированно встречаться в реале и зарабатывать на этом настоящие деньги». Ведь не секрет, рассуждал предприниматель, что онлайн-знакомство не перетекает в офлайн: «Причин много, но главная из них – отсутствие мотивации. На cenymne.net мотивирующая сила – деньги». Ну и так далее.

 

Paspart.ru – сервис для отслеживания семейного положения пользователей «ВКонтакте». С помощью него, писал создатель Игорь Иванюк, «можно было бы посмотреть историю отношений пользователей “ВКонтакте”». Ясного и исчерпывающего объяснения, зачем и кому это нужно, к сожалению, найти не удалось, хотя при этом известно, что проект собирался зарабатывать на рекламе.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru