Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,8500
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,8500
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Аналитика Перегорели. 5 странных российских стартапов, которые умерли молодыми
Перегорели. 5 странных российских стартапов, которые умерли молодыми

Перегорели. 5 странных российских стартапов, которые умерли молодыми

Источник: Slon.ru|
08:30 11 декабря 2015
Смерть предпринимательской идеи так же загадочна, как и ее рождение.
Перегорели. 5 странных российских стартапов, которые умерли молодыми
Фото: Depositphotos.com

Издание Rusbase, кропотливо составившее список двухсот российских проектов, закрывшихся за последние три года, привело двадцать возможных причин неудач (ранее их сформулировали в CB Insights) – от «просто не нужны рынку» до «не сделали пивот», то есть не сумели адаптироваться к рыночным переменам. «Перегорели» или, скажем, «не сложились звезды» – тоже вполне веское основание для поражения.

 

 

Но стоит ли все усложнять? При внимательном знакомстве со списком Rusbase не покидает ощущение, что что-то подобное однажды уже происходило. Рынок российских стартапов, перегретый инвестициями (в том числе государственными), переживает свою микроверсию эпохи доткомов. Непосредственно перед крахом 2000 года одна лишь приставка «com» позволяла интернет-магазину по продаже кормов для кошек претендовать на капитализацию, сравнимую со стоимостью производившего эти корма завода, а солидные инвесторы, кичившиеся своим здравомыслием, распахивали двери перед носителями самых безумных фантазий.

 

Разумеется, любая дерзкая попытка запустить новый бизнес достойна уважения, и без горы трупов венчурную индустрию невозможно представить. Но при всем искреннем сочувствии к авторам неудавшихся проектов и их инвесторам нужно признать, что потерю подавляющего большинства из них рынок с легкостью переживет. Slon Magazine выделил из списка пять наиболее экстравагантных стартапов, монетизация которых в нынешних, а возможно, и в любых других условиях кажется нам делом заведомо безнадежным.

 

Movie Shaker – новый способ поиска фильмов на смартфоне с помощью встряхивания. Фаундер проекта Ольга Белова, сотрудник «Яндекса» с богатым опытом работы c чужими IT-проектами, свой собственный описывала так: «С помощью приложения пользователи могут за десять секунд найти хороший, неочевидный фильм для домашнего просмотра. Чтобы найти фильм, достаточно встряхнуть телефон. Вот так вот просто».

 

«ЦеныМнеНет» – сайт знакомств, организованный по принципу аукциона: одна сторона выставляет на торги свою готовность пойти на свидание, а другая ее покупает по максимальной стоимости. По словам автора идеи Евгения Некляева, все сделано для того, чтобы «люди могли гарантированно встречаться в реале и зарабатывать на этом настоящие деньги». Ведь не секрет, рассуждал предприниматель, что онлайн-знакомство не перетекает в офлайн: «Причин много, но главная из них – отсутствие мотивации. На cenymne.net мотивирующая сила – деньги». Ну и так далее.

 

Paspart.ru – сервис для отслеживания семейного положения пользователей «ВКонтакте». С помощью него, писал создатель Игорь Иванюк, «можно было бы посмотреть историю отношений пользователей “ВКонтакте”». Ясного и исчерпывающего объяснения, зачем и кому это нужно, к сожалению, найти не удалось, хотя при этом известно, что проект собирался зарабатывать на рекламе.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru