Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,9400
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,9400
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Аналитика Отдых для миллиардеров: как проводят досуг крупные бизнесмены России
Отдых для миллиардеров: как проводят досуг крупные бизнесмены России

Отдых для миллиардеров: как проводят досуг крупные бизнесмены России

Источник: Forbes.ru|
22:00 22 декабря 2015
«Бомж-туры», охота на крыс, гольф на крыше небоскреба, праздники а-ля рюс и другие виды отдыха состоятельных персон.
Отдых для миллиардеров: как проводят досуг крупные бизнесмены России
Фото: Phillip Jarrell Photographer / Getty Images

У большинства богатых людей страны отдых «лежачий»: шикарный пляж в фешенебельном СПА отеле, шезлонг, прохладный коктейль, иногда экскурсии и прогулки по морю на комфортабельной яхте с безмолвной, улыбчивой командой. Но есть ряд крупных бизнесменов, которые ищут адреналина не только в работе, но и на отдыхе. За 15 лет сотрудничества с такими клиентами у моего агентства появилась неофициальная классификация видов развлечений людей, готовых заплатить за отдых большие деньги.

 

Трудовой отдых

 

С покойным олигархом Борисом Березовским я познакомился в 1999 году. Он тогда сказал: «Сможешь удивить каким-нибудь развлечением — будем работать». Так появилась невероятно живучая игра «Бомж», в которую с тех пор играли другие олигархи, крутые политики из Кремля, депутаты Госдумы, послы иностранных государств, журналисты, звезды эстрады и кино.

 

Вот привык человек жить в роскошном доме, работать в современном офисе, в красивом кабинете. Свой город он видит с заднего сидения люксового автомобиля, плавно ведомого персональный шофером.  Когда такому клиенту хочется получить короткий, но яркий выходной, мы на несколько часов или сутки погружаем его в совершенно иную среду, подчас агрессивную и предельно не комфортную. Бизнесмены с помощью профессиональных гримеров и стилистов становятся бомжами, и им приходится зарабатывать мелкие монеты, выпрашивая их у прохожих на привокзальной площади или тырить открытки в сувенирных лавках, чтобы продать их туристам и заработать на пропитание.

 

Когда Березовскому надоело бомжевать  — а играл он несколько раз, — я придумал еще около 50 подобных игр («официанты» в плохоньком кафе, «бедные музыканты» на пешеходной улице, «уличные художники» на Монмартре в Париже), но эта оказалась хитом. Уже много лет примерно раз в три месяца кто-нибудь заказывает очередной «бомж-тур».

 

Отдых-сафари

 

Некоторые наши клиенты подсели на игру «Миссия спасения» и летают в разные точки планеты, где мы находим для них непростое занятие: спасти сибирскую деревню от обнаглевших волков, убить акулу, терроризирующую туристов на пляжах Португалии, обезвредить носорога, нападающего на жителей крохотной деревни в ЮАР и так далее.

 

Идее этого квеста тоже больше 15 лет: первое подобное развлечение я устраивал для крупного московского предпринимателя в 1998 году в качестве подарка на день рождения. Именинник в компании друзей несколько дней подряд охотился на огромных крыс в подвале заброшенного столичного особнячка. А после стал играть в супергероя регулярно, прилетая на личном самолете на помощь жителям планеты.

 

Отдых на курортах

 

Ответ на вопрос «Чем собираетесь заниматься на курорте?» стандартен: «отсыпаться, кататься на надувном банане, нырять с аквалангом, осваивать кайт- или виндсерфинг, кататься на лыжах, на снегоходах, сноуборде» и так далее. Мы предлагаем дополнить этот набор приключениями.

 

В Куршевеле наши клиенты гонялись на собачьих упряжках, в Дубае – участвовали в турнире по гольфу на крыше небоскрёба, на Канарских островах играли в квест «Спасение Деда Мороза».

 

Однако случается, что ко мне обращаются с уже готовой идеей. Так было с пейнтболом на мото-парапланах в небе швейцарского курорта Санкт-Мориц: идею придумали несколько крупных российских бизнесменов и попросили меня организовать для них игру. Честно говоря, сначала я отказался: слишком велика вероятность смертельной случайности на высоте во время воздушной дуэли, пусть и с пейнтбольным оружием. Потом понял, что ребята устроят это со мной или без меня — и взялся.

 

Мото-параплан — это такой парашют с подвешенными к нему двумя креслами и пропеллером. Усевшись в них, шесть взрослых мальчишек взмыли в небо с ружьями и начали палить друг в друга пластиковыми шариками с краской. Их пилоты, настоящие асы из российской и французской олимпийских сборных по парапланеризму, делали пируэты и с предельным риском пикировали друг на друга. Сам я не стрелял, только орал в рацию на пилотов, чтобы были осторожны, но и мой пилот явно испытывал драйв и делал невероятные кульбиты, лавируя между стрелками. Первый раз в жизни я был близок к инфаркту, видя, какой опасности подвергались мои игроки.

 

Пронесло! Мы все благополучно приземлились. Определили победителя по количеству его попаданий в других. Потом пьянствовали в ресторане, танцевали до упаду в ночном клубе под песни поп-звезд российской эстрады, а ночью я мучительно пытался заснуть, четко понимая, что ни за что не взялся бы устраивать эту игру, знай я заранее, насколько опасно это будет.

 

Отдых в России

 

Бывает, что состоятельным клиентам хочется отдохнуть внутри страны. Тогда мы интересуемся их детскими и юношескими несбывшимися мечтами. Так появляются программы «Танковое сражение» на полигоне, «Ретро ралли» по Золотому кольцу вокруг Москвы, «Капитан рыбацкого траулера» на Каспии, «Отважные полярники» на Северном полюсе, «Таёжная экспедиция» в Сибири, «Басмачи под белым солнцем в пустыне», «Супермодели модного подиума» в фэшн-шоу Петербурга, «Грибной квест» в Карелии... Таких проектов нет в меню услуг агентства, все разработаны под заказ.

 

Популярность отдыха в России возросла после Олимпиады-2014: вдохновившись событием, многие клиенты стали интересоваться курортами на Красной поляне. С середины 2014 года возник спрос на Крым. Еще клиенты интересуются такими регионами, как Алтай и Карелия.

 

Тяга к русским национальным традициям появилась и в тематике частных вечеринок.

 

Площадки для торжеств, проходящих за закрытыми дверями, кухня, музыка и забавы для гостей стало модно приближать к русскому фольклору.

 

Отдых событийный

 

Еженедельно в одном из городов мира проходят карнавалы, национальные или местные праздники. Среди состоятельных персон немало тех, кто везде ищет праздника. Такие люди проводят свой отпуск в тех местах, население которых в эти дни гуляет по полной.

 

Одно дело — приехать посмотреть на Венецианский карнавал, и другое — нарядившись в местные костюмы, стать аниматоров на одной из площадей Венеции. Одно дело — приехать в Амстердам в знаменитые «Дни королевы», и другое — принять участие в оранжевом безумии, катаясь в специальных костюмах по живописным улицам-каналам. На карнавале в Рио можно сидеть на трибунах самбадрома, а можно идти в танцевальной колонне, приплясывая вместе с одной из школ самбы. Круто взглянуть на шоу уличных театров уникального фестиваля в городе Авиньон, но можно и выступить на его подмостках, поставив пьесу вместе с друзьями и сыграв в ней все роли.  Далеко не у всех людей с деньгами есть желание так креативить, однако, когда оно есть, их ресурсы позволяют сделать невероятное.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru