Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2100 68,4900
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2100 68,4900
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги О московском метро без Wi-Fi
О московском метро без Wi-Fi

О московском метро без Wi-Fi

Источник: ЖЖ|
14:51 25 декабря 2015
К хорошему привыкаешь быстро, а отвыкаешь больно. Даже если умом понимаешь, что сейчас ситуация совсем не та, что в тучные годы. И что общественные блага идут под нож первыми.
О московском метро без Wi-Fi
Фото: Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

Как и многие москвичи, я не избегаю поездок на метро, предпочитая скорость передвижения и предсказуемость маршрута комфортному сидению в пробках. Как и многие пассажиры столичной подземки, с пользой и удовольствием юзаю wi-fi интернет во время поездки. Собственно, в вагонах порой уже сложно найти тех, кто не поступает так же. Смартфоны сделали этот путь выхода в сеть доступным, а всякие ВКонтакты с Фейсбуками - притягательным.

 

Теперь появляются первые признаки, что процесс интернетизации метрополитена пошёл вспять.

 

Пассажиры метро Москвы больше не смогут воспользоваться Wi-Fi на станциях. По итогам пилотного проекта руководство транспортного предприятия отказалось от установки точек доступа к сети на платформах, сообщил первый заместитель начальника метрополитена Юрий Дегтярев. «Мы не будем развивать услугу предоставления сети Wi-Fi на станциях метро. Как показал пилотный проект, это создаёт толпу на станциях и негативно влияет на безопасность в метро», — цитирует его слова Дегтярева агентство «Москва» (источник).

 

Этот пилотный проект проводился на станциях «Бульвар Дмитрия Донского», «Улица Старокачаловская», «Деловой центр» и «Выставочная». Про первые две ничего не скажу, а вот в Москва-Сити приходится время от времени посещать по делам, и траффик на «Выставочной» и «Деловом центре» сложно назвать напряжённым. На ТТК движение иной раз и то плотнее. Да и вообще, «Деловой центр», станция-заготовка под расширение Калининской ветки сейчас не может похвастаться сильным пассажиропотоком. Там раз в 10 минут ходит маленький шаттл до «Парка Победы», желающих воспользоваться им даже в час пик мало. Зато ждать очередного рейса с Wi-Fi вполне сносно. А на «Выставочной» вообще проблем с местом нет, раз там даже целая галерея наличествует.

 

То есть, отсылки к толпе и безопасности не выдерживают критики, если смотреть на факты. Тем более, что параметры пассажиропотоков на станциях метрополитена были известны заранее, ещё до реализации пилота. Но тогда Москва купалась в деньгах, важно было украсть освоить бюджеты, поэтому безопасность никого не смутила. Теперь, когда средств оказалось ощутимо меньше, о ней вспомнили.

 

Да, ресурсов на амбициозные проекты вне военно-политической сферы всё меньше и меньше. Уже и сам интернет в метро кое-где работает с перебоями, притом что оборудование новое и каких-то крупных затрат на поддержание исправности пока не требует; они возникнут позднее, по мере эксплуатационного износа и морального устаревания.

 

Так что первый звоночек прозвенел, а если дело пойдёт и дальше в том же духе, то на горизонте ближайших лет умные головы объяснят нам, что Wi-Fi в вагонах угрожает здоровью пассажиров из-за фонового облучения, а также облегчает жизнь террористам и пятой колонне. Так что ну его!

 

Зато... (хотел поставить популярный тэг, но политкорректность взяла верх).

 

Станете осуждать за буржуйские замашки и недостаточный оптимизм?

 

a-nalgin.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ