Курсы валют
USD 57,9627 0,0256
EUR 61,3883 0,1314
USD 57, 9025 0,0125
EUR 61,2 750 −0,0050
USD 57,9 467 −0,0038
EUR 61,3 567 −0,0048
USD 57,8000 58,0800
EUR 61,2200 61,4000
покупка продажа
57,8000 58,0800
61,2200 61,4000
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 55,84 −0,20
Золото 1252,54 0,04
ММВБ 2040,22 −0,52
Главная Новости Финансовые блоги О московском метро без Wi-Fi
О московском метро без Wi-Fi

О московском метро без Wi-Fi

Источник: ЖЖ |
К хорошему привыкаешь быстро, а отвыкаешь больно. Даже если умом понимаешь, что сейчас ситуация совсем не та, что в тучные годы. И что общественные блага идут под нож первыми.
О московском метро без Wi-Fi
Фото: Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

Как и многие москвичи, я не избегаю поездок на метро, предпочитая скорость передвижения и предсказуемость маршрута комфортному сидению в пробках. Как и многие пассажиры столичной подземки, с пользой и удовольствием юзаю wi-fi интернет во время поездки. Собственно, в вагонах порой уже сложно найти тех, кто не поступает так же. Смартфоны сделали этот путь выхода в сеть доступным, а всякие ВКонтакты с Фейсбуками - притягательным.

 

Теперь появляются первые признаки, что процесс интернетизации метрополитена пошёл вспять.

 

Пассажиры метро Москвы больше не смогут воспользоваться Wi-Fi на станциях. По итогам пилотного проекта руководство транспортного предприятия отказалось от установки точек доступа к сети на платформах, сообщил первый заместитель начальника метрополитена Юрий Дегтярев. «Мы не будем развивать услугу предоставления сети Wi-Fi на станциях метро. Как показал пилотный проект, это создаёт толпу на станциях и негативно влияет на безопасность в метро», — цитирует его слова Дегтярева агентство «Москва» (источник).

 

Этот пилотный проект проводился на станциях «Бульвар Дмитрия Донского», «Улица Старокачаловская», «Деловой центр» и «Выставочная». Про первые две ничего не скажу, а вот в Москва-Сити приходится время от времени посещать по делам, и траффик на «Выставочной» и «Деловом центре» сложно назвать напряжённым. На ТТК движение иной раз и то плотнее. Да и вообще, «Деловой центр», станция-заготовка под расширение Калининской ветки сейчас не может похвастаться сильным пассажиропотоком. Там раз в 10 минут ходит маленький шаттл до «Парка Победы», желающих воспользоваться им даже в час пик мало. Зато ждать очередного рейса с Wi-Fi вполне сносно. А на «Выставочной» вообще проблем с местом нет, раз там даже целая галерея наличествует.

 

То есть, отсылки к толпе и безопасности не выдерживают критики, если смотреть на факты. Тем более, что параметры пассажиропотоков на станциях метрополитена были известны заранее, ещё до реализации пилота. Но тогда Москва купалась в деньгах, важно было украсть освоить бюджеты, поэтому безопасность никого не смутила. Теперь, когда средств оказалось ощутимо меньше, о ней вспомнили.

 

Да, ресурсов на амбициозные проекты вне военно-политической сферы всё меньше и меньше. Уже и сам интернет в метро кое-где работает с перебоями, притом что оборудование новое и каких-то крупных затрат на поддержание исправности пока не требует; они возникнут позднее, по мере эксплуатационного износа и морального устаревания.

 

Так что первый звоночек прозвенел, а если дело пойдёт и дальше в том же духе, то на горизонте ближайших лет умные головы объяснят нам, что Wi-Fi в вагонах угрожает здоровью пассажиров из-за фонового облучения, а также облегчает жизнь террористам и пятой колонне. Так что ну его!

 

Зато... (хотел поставить популярный тэг, но политкорректность взяла верх).

 

Станете осуждать за буржуйские замашки и недостаточный оптимизм?

 

a-nalgin.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ