Курсы валют
USD 56,7560 0,4817
EUR 63,6689 0,7486
USD 56,5 000 −0,0450
EUR 63,1500 0,0000
USD 56, 6534 −0,1369
EUR 63, 3229 −0,1139
USD 56,7500 56,8300
EUR 63,4600 63,5900
покупка продажа
56,7500 56,8300
63,4600 63,5900
29.05 — 05.06
57,0500
62,9000
BRENT 52,21 0,21
Золото 1266,67 −0,04
ММВБ 1934,25 0,07
Главная Новости Аналитика Алексей Гисак. Почему в Москве закрываются кафе и рестораны
Почему в Москве закрываются кафе и рестораны

Почему в Москве закрываются кафе и рестораны

Источник: Секрет Фирмы |

Алексей Гисак, сооснователь сети кафе «Воккер»

 

Чем дольше я занимаюсь бизнесом, тем отчётливее понимаю разницу между словами «знать» и «осознать». Большую часть вещей, с которыми я сталкиваюсь, я вроде бы знал ещё в институте, но осознавать их продолжаю до сих пор.

 

Я провожу достаточно много публичных выступлений и часто вижу на них одних и тех же вечных студентов, который ищут волшебный секрет успеха кафе или ресторана. Почему одни работают десятилетиями, а другие закрываются через полгода? Многие убеждены, что в этом есть какая-то магия, тонкая материя. «Ученики» пытаются прикоснуться к этому священному знанию, открыть некий «пятый элемент», с помощью которого их жизнь кардинально изменится, вместо того чтобы просто включить голову.

 

Я очень часто рассказываю о двух конфликтных состояниях в отношениях между продавцом и покупателем, в котором первый хочет получить максимум за результат своего труда, а второй хочет найти оптимальное качество по минимальной цене. Как только смотришь на свой продукт глазами покупателя, многие косяки бизнеса становятся очевидными.

 

Нам может казаться, что наша идея — крутая, что наш проект идеален, что он очень нужен людям и вообще, что это лучшее, что с ними может случиться. Но вопрос в том, что в попытках самореализоваться мы зачастую забываем, что это всего лишь наши предположения.

 

Бессмысленно и беспощадно (по отношению к собственным финансам) открывать в бизнес-центре кафе-мороженое — даже если вас очень сильно попросили. Аренду нужно платить 24 часа в сутки, а продукт востребован от силы несколько часов в день. К тому же только в тёплое время года. Эксклюзивная джелатерия где-нибудь в бизнес-центре на Волгоградском проспекте не выживет, даже если все его работники — безумные сладкоежки. Конечно, я утрирую, но делаю это специально — чтобы обозначить, что никакого секретного ингредиента успеха не существует. Есть только здравый смысл.

 

Ещё одно большее зло — компромиссы. Например, при выборе места. Обычно ошибки на этом этапе допускают не потому, что плохо представляют себе потенциальную аудиторию, — просто неожиданно появляется друг или знакомый риелтор с офигенным помещением за 100 000 рублей. Жадность заставляет забыть о формате, аудитории и здравом смысле.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы