Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,0 800 0,0300
EUR 69,6 500 −0,0125
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3800
EUR 70,0000 70,0900
покупка продажа
59,5000 59,3800
70,0000 70,0900
20.11 — 27.11
60,5000
69,6400
BRENT 62,75 0,03
Золото 1294,85 0,08
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Аналитика Алексей Гисак. Почему в Москве закрываются кафе и рестораны
Почему в Москве закрываются кафе и рестораны

Почему в Москве закрываются кафе и рестораны

Источник: Секрет Фирмы |

Алексей Гисак, сооснователь сети кафе «Воккер»

 

Чем дольше я занимаюсь бизнесом, тем отчётливее понимаю разницу между словами «знать» и «осознать». Большую часть вещей, с которыми я сталкиваюсь, я вроде бы знал ещё в институте, но осознавать их продолжаю до сих пор.

 

Я провожу достаточно много публичных выступлений и часто вижу на них одних и тех же вечных студентов, который ищут волшебный секрет успеха кафе или ресторана. Почему одни работают десятилетиями, а другие закрываются через полгода? Многие убеждены, что в этом есть какая-то магия, тонкая материя. «Ученики» пытаются прикоснуться к этому священному знанию, открыть некий «пятый элемент», с помощью которого их жизнь кардинально изменится, вместо того чтобы просто включить голову.

 

Я очень часто рассказываю о двух конфликтных состояниях в отношениях между продавцом и покупателем, в котором первый хочет получить максимум за результат своего труда, а второй хочет найти оптимальное качество по минимальной цене. Как только смотришь на свой продукт глазами покупателя, многие косяки бизнеса становятся очевидными.

 

Нам может казаться, что наша идея — крутая, что наш проект идеален, что он очень нужен людям и вообще, что это лучшее, что с ними может случиться. Но вопрос в том, что в попытках самореализоваться мы зачастую забываем, что это всего лишь наши предположения.

 

Бессмысленно и беспощадно (по отношению к собственным финансам) открывать в бизнес-центре кафе-мороженое — даже если вас очень сильно попросили. Аренду нужно платить 24 часа в сутки, а продукт востребован от силы несколько часов в день. К тому же только в тёплое время года. Эксклюзивная джелатерия где-нибудь в бизнес-центре на Волгоградском проспекте не выживет, даже если все его работники — безумные сладкоежки. Конечно, я утрирую, но делаю это специально — чтобы обозначить, что никакого секретного ингредиента успеха не существует. Есть только здравый смысл.

 

Ещё одно большее зло — компромиссы. Например, при выборе места. Обычно ошибки на этом этапе допускают не потому, что плохо представляют себе потенциальную аудиторию, — просто неожиданно появляется друг или знакомый риелтор с офигенным помещением за 100 000 рублей. Жадность заставляет забыть о формате, аудитории и здравом смысле.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы