Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,66 −0,09
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Кризис, возможности и страстное желание заработать
Кризис, возможности и страстное желание заработать

Кризис, возможности и страстное желание заработать

Источник: ЖЖ|
13:03 12 января 2016
Почему следующий год в экономическом смысле будет однозначно хуже прошлого? Всё очень просто – потому как мы к этому готовы.
Кризис, возможности и страстное желание заработать
Фото: depositphotos.com

Если большинство бизнесменов считает, что надо готовиться к худшему, значит и всести бизнес они будут из таких соображений: сокращать расходы и искать дополнительные источники доходов. И таким образом влиять на своих сотрудников, поставщиков, покупателей, конкурентов – т.е. на рынок в целом. И вероятнее всего получится "самосбывающееся пророчество" – год 2016-й будет значительно хуже.

 

Это –  обратная сторона инструмента, предопределяющего и рынок и собственное будущее – стратегии. На положительной стратегической стороне – перспективы роста и цель, которую необходимо достичь. На отрицательной – понимание того, что 2016-й будет еще хуже. "Еще хуже" – это и есть ваша цель! Она поставлена, теперь её надо достичь.

 

Есть, конечно, подвид тех у кого "всё будет хорошо" и "поживём–увидим". Это особый случай, те, кого несёт течение. Но истинно так подходят к новому году очень немногие: за таким формулировками скрывается либо полное непонимание, либо четкий план. Но в любом случае: какой прогноз на год построит большинство на рынке, таким рынок и станет. А большинство – ждет худшего и ищет новые способы заработать.

 

С первым уже разобрались, теперь второе. Судя по настроениям, о которых я слышу уже 2-3 месяца, на рынках (близких мне, по крайней мере) появится огромное количество новичков, "осваивающих" новые направления деятельности. Более того, мне довелось встречать старт-апы, которые ищут что-бы им делать в 2016-м году, чтобы заработать денег. Стартап без продукта, только с желанием заработать – это новое антикризисное явление, видимо. Но вот что в этом всём замечательно, так это мотив. Он один у всех, "заработать денег по-быстрому". Денег. По-быстрому. Заработать. В 2016 (две тысячи шестадцатом) году. Карл!

 

Именно в тот момент, когда потребители во всех сегментах рынка перестают тратить, именно в тот момент, когда у потребителей формируется максимально недоверчивое отношение к новинкам на рынке. Именно в тот момент, когда существующие игроки хватаются за все возможности – на рынок выходим мы, аккуратненькие новички с сильной жаждой наживы. Одно дело, когда ты выходишь на рынок с уникальным продуктом, который сложно повторить. С инновацией, с новой потребительской ценностью. Но ведь надо "быстро". А "инновация" и "быстро" совместимы отлично только в голове у начинающего бизнес: потребителю нужна инновация с доказательствами, хорошо себя зарекомендовавшая. Потому как в кризис прекращаются эксперименты.

 

Да, действительно, рынки меняются и потребители начинают оптимизироваться и ищут по двум критериям: либо ищут самое дешевое (это 80%), либо ищут оптимальную ценность (оставшиеся 20%). И это прекрасно коррелирует с показателями "выживыших". Если в кризис компании выживают, что в процессе роста после кризиса погибает 2/3 из них – это издержки ценовой конкуренции и ориентировки на базовый сегмент. Потребителям свойственно отказываться от продуктов с низкой ценой и дерьмовым качеством при любой возможности. Но это – далёкая перспектива. Горизонт планирования – полгода максимум.

 

Только вот в чём проблема: с таким горизонтом в современных условиях бизнес можно построить только при условии бурного экономического роста, когда "прилив поднимает все лодки". Когда рынки падают – такое планирование губит: одно дело, когда с завязанным глазами тебе надо подниматься на гору, а другое дело – когда спускаться.

 

Более того, в поиске "найти новые непрофильные источники доходов" с целью найти их и удовлетворить потребность в течение 2-3 месяцев мы руководствуемся двумя принципами: максимальной маржи и предельной простоты внедрения продукта. Что получается в результате? Не просто полное дерьмо в виде нового продукта. Вы еще и губите источник существующего дохода, снимая фокус своих усилий с того, в чём компетентны и давая шанс конкурентам, которые держат руку на пульсе рынка, обойти вас. Еще раз: эксперименты с непрофильными бизнесами хороши в двух случаях: когда вы создаете уникальный продукт и планируете его выход на рынок последовательно, не рассчитывая на лавинообразный спрос с первого дня (1), когда на рынке дефицит и нет отраслевых стандартов – покупают всё и у всех (2). Второй случай не соответствует текущей ситуации за исключением сверхдешевых технологий. Но то, что выстреливает в кризис, появляется до него.

 

Ходит много легенд о том, как компании в кризис переосмыслили свой продукт и сделали нечто совершенно удивительное, что легло в основу истории их успеха. Но вот в чем беда: чтобы сделать такой сокрушительный продукт в кризис, надо набраться компетенций до того, как этот кризис произошёл. Поэтому мы и знаем десятки таких историй успеха. А сотни тысяч провалов – остаются за бортом истории. О них просто нечего рассказывать, потому как никто не помнит, что это были за компании и чем они занимались. Ничем, что было бы достойно внимания.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ