Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 68,0100 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
68,0100 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Аналитика Бизнес высокого полета: как заработать на видеосъемке с дронов
Бизнес высокого полета: как заработать на видеосъемке с дронов

Бизнес высокого полета: как заработать на видеосъемке с дронов

Источник: Forbes.ru|
07:00 27 января 2016
Фотографы-экстремалы раньше сами забирались под облака. Теперь за них это делает квадрокоптер.
Бизнес высокого полета: как заработать на видеосъемке с дронов
Фото: Макс Новиков для Forbes

Квадрокоптер стремительно взлетает с мостовой возле башни «Империя» в «Москва-Сити» и зависает в 4 м от земли. Дворники задирают головы, из окон башни «Эволюция» на него показывают пальцами строители — беспилотники в России пока еще экзотика. Управлять коптером среди башен Сити непросто: электромагнитное изучение от железобетонных конструкций и антенн может сбить компас — коптер вдруг «проваливается», и пилот, шевельнув джойстиком на пульте, быстро возвращает его на нужный «эшелон». Но в видеоролике, который снимает коптер, не будет накладок.

Чтобы получить ошеломляющий результат, мало иметь коптер. У нас крутые пилоты, опытный монтажер, а некоторые кадры мы готовы переснимать по несколько раз, — говорит Александр Лаврентьев, руководитель компании High Level, которая зарабатывает на видеосъемке с беспилотных летательных аппаратов. 

Агентство High Level основано год назад фотографом Александром Лаврентьевым и журналистом Станиславом Мудрым. За это время уже проведено около 100 съемок — снимали небоскребы и жилые кварталы, промышленные предприятия, режимные объекты и городские праздники. Сразу после интервью Forbes команда High Level улетала в Благовещенск — снимать по заказу «Русгидро» Зейскую ГЭС. 

 

Снимать в сложных условиях команде не привыкать. Лаврентьев вспоминает, как в 2012 году с другом-фотографом Максимом Прониным (он теперь оператор и монтажер в High Level) провел около шести часов на крыше небоскреба «Миракс Плаза». К ночи мороз усилился до — 27, с реки подул пронизывающий ветер. Охрана постояла с ними около часа, замерзла и ушла греться, но фотографы не собирались сдаваться — в закатных лучах февральского солнца вид с крыши становился все эффектнее.

Мы стояли по колено в снегу, никуда не могли спрятаться от ветра, — вспоминает Пронин. — Примерзали кнопки, аккумуляторы мы засовывали в перчатку и отогревали своим дыханием.

Испытание холодом не прошло зря — кадры попали в их персональный фотоальбом «Москва с высоты». 

 

Лаврентьев и Пронин — профессиональные руферы (это отчаянные парни, которые забираются на крыши высоток и небоскребов ради эффектного кадра). Их сдружила высота и увлечение фотосъемкой. 24-летний Александр Лаврентьев — инструктор по туризму, а 26-летний Пронин закончил ВГИК по специальности «кинооператор».

За последние 7 лет мы облазили все крыши, ну или почти все, — замечает Александр.

 Поднимаясь на крышу, они тащили с собой по 7 кг фотоаппаратуры. Чтобы набраться опыта, снимали и на земле. В рамках pr-кампании, развернутой бывшим министром Минобороны Анатолием Сердюковым, журналистов и блогеров возили по воинским частям — показывали, как идут реформы. Лаврентьев с Прониным, например, снимали 76 дивизию ВДВ под Псковом, части РХБЗ, салютный дивизион и точки ПВО. Снимали обычно на две камеры, потом Александр писал тексты, а Максим занимался визуализацией — пригодился его опыт оператора и монтажера.

За деньгами тогда не гнались, важен был опыт, —  вспоминает Александр.

После Минобороны пришел заказ от Росэнергоатома — снимать Курскую АЭС, а потом от турецкой строительной компании ENKA, владельца «Башни на набережной». Так вышло, что фотографы обосновались в «Москва-Сити» надолго.

 

Весной 2014 года Лаврентьев решил попробовать свои силы в девелопменте.  Вместе с партнером Романом Дрозденко он арендовал помещение площадью 150 кв. м на 43-м этаже башни «Империя». Менеджер потерял дар речи, когда узнал, что они собираются открыть хостел.

Делать еще один хостел в квартире нам не хотелось, нужна была изюминка, — объясняет выбор места Лаврентьев.

Так на высоте 170 м появился хостел High Level. Инвестиции составили около 8 млн рублей. Цена за место — около 1400 рублей, включая завтрак, чай, библиотеку и доступ в интернет.

 

Бизнес-идея съемок с помощью дрона родилась, когда Лавреньев с Прониным разглядывали из окна хостела виды Москвы.

Крыши себя изжили, мы были везде и все сняли. Надо было искать новый ракурс, — объясняет Максим.

Дрон позволяет делать «головокружительные кадры» с необычной точки. Фотографы купили свой первый дрон, но, полетав немного, решили привлечь профессиональных пилотов.

Купить дрон за 250 000 рублей и вогнать его в стену — это больно, — разводит руками Александр.

Партнером Hight level стал магазин DroneStars, официальный дилер крупнейшего производителя дронов DJI. Совместные съемки начались летом 2015 года. 

Мы всегда летаем в ручном режиме, — рассказывает оператор дрона Hight level Петр Малаев, устанавливая iPad на белый пульт управления.

На планшете видно все, что снимает коптер. Автоматика не всегда срабатывает из-за сильных помех в Сити. Управляют коптером двое — пилот и оператор, который отвечает за камеру. Она пишет видео в формате 4K — вполне качественный результат, но снимать, например, в пасмурную погоду или ночью проблематично.

 

Квадрокоптер, который запускают Малаев и его напарник Владислав Новиков, стоит около 420 000 рублей. При этом цены не единственный ограничитель для бизнеса. С декабря 2015 года вступили в силу новые правила: каждый дрон должен быть сертифицирован, а пилоты должны иметь сертификат летной годности — совсем как пилоты малой авиации.

Пока никто из пилотов коптеров таким сертификатом не обладает, — рассказывает Новиков. — Я сам сейчас как раз прохожу такие курсы.

Одним из первых клиентов High level стали их соседи по башне «Империя» — ОАО «Сити», управляющая компания ММДЦ «Москва-Сити», принадлежащая группе Solvers Олега Малиса. Фотографы предложили им съемку, показали портфолио.

Еще до знакомства с командой High level мы планировали снять материал о Сити, чтобы показать это живое пространство, где интересно жить и работать; истории о людях, башнях, инфраструктуре. И вместе с ними мы разработали серию тематических съемок, в том числе и с квадракоптера, — говорит Forbes Татьяна Вольцингер, директор по развитию ОАО «Сити».

В результате этой совместной работы получился не только видеоролик, снятый с квадрокоптера, но и целый лонгрид, видео для которого снимали с высоты 850 метров — для этого коптер запустили с крыши «Империи».

 

Но не все клиенты давались так легко. Журналист Станислав Мудрый, совладелец компании High level, вспоминает, как пришел в Tele2 и предложил снять рекламный ролик с дрона, но в компании предложением не заинтересовались. Тогда команда по собственной инициативе отсняла рекламный баннер Tele2, вывешенный на одной из башен комплекса «Федерация». После показа демо-ролика потенциальному клиенту реакция была уже совсем иной.

Нам сказали: вау, супер! Так мы договорились о сотрудничестве, — доволен Мудрый.

Выгоден ли бизнес? Трехминутный эксклюзивный ролик с полным продакшеном стоит около 120 000 рублей (для сравнения: создание брендбука — 200 000 — 300 000 рублей). 25% от суммы контракта получают пилоты квадрокоптера. Сами съемки занимают 6-8 часов, большое количество времени уходит на предпродакшен — выбор места съемки, получение разрешений. Съемка ведется не только с воздуха — видеоряд разбавляют кадрами, сделанными с земли. По словам Лаврентьева, съемка с дронов — перспективный рынок: съемка архитектуры, производства, массовых спортивных мероприятий и городских праздников, свадеб, осмотр труднодоступных мест — например, трубы ТЭЦ или радиомачты. Компания, например, снимала фестиваль красок Холи и день города по заказу Москомспорта, открытие катка на ВДНХ и презентации новых моделей автомобилей по заказам Porshe, Audi и Toyota, жилые комплексы по заказу девелоперов. Часть клиентов агентство искало самостоятельно, часть заказов пришла через рекламные агентства.

 

От одного из российских предприятий фотоагенство получило контракт на сумму около 1 млн рублей: съемка, два видеоролика и верстка брендбука.

Сами по себе кадры аэросъемки уже сейчас никого не удивляют, но качественных продуктов очень мало, — уверяет Лаврентьев. — «Заваленный» горизонт, «серые» цвета, «шум» на видео (даже если съемка проводилась днем) и, конечно же, совершенно непрофессиональный монтаж.

Он вспоминает, как один из девелоперов, пригласивший Hight level для съемки, признался, что у них даже есть свой дрон, но то, что с него сняли, невозможно использовать. 

 

В мире в 2015 году было продано около 4 млн беспилотников. Их часто применяют для охраны объектов, рекламы, доставки грузов или в сельском хозяйстве — это более эффективно, чем использование самолетов и вертолетов. По оценке Лаврентьева, в России пока всего около 50 000 дронов, 80% владельцев приобретают дроны для развлечения — это дорогая игрушка, а не инструмент для бизнеса. Так что серьезной конкуренции на рынке, который он с друзьями осваивает, пока нет.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru