Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,3900
EUR 74,2600 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,3900
74,2600 74,0500
23.07 — 30.07
62,2500
72,5400
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Квадратные метры Московский метрополитен ищет рекламного подрядчика
Московский метрополитен ищет рекламного подрядчика

Московский метрополитен ищет рекламного подрядчика

Источник: Ведомости |

Московский метрополитен в субботу, 30 января, объявил тендер на поиск рекламного подрядчика. Согласно аукционной документации победитель аукциона должен будет выплатить более 17,9 млрд руб. метрополитену в течение десяти лет. В первый год компания должна будет выплатить 5% от всей стоимость договора, во второй – 7%, а в остальные – платить по 11%. Также в договоре прописано, что метрополитен имеет право индексировать стоимость договора на уровне инфляции. Если компания не согласится с предложенным уровнем индексации, то договор будет расторгнут. Заявки метрополитен будет принимать в течение месяца, а определиться с новым подрядчиком метрополитен должен будет до 9 марта.

 

Московский метрополитен вбирает рекламных подрядчиков с помощью аукциона с 2011 г. До этого размещением рекламы в метро занимался оператор «Олимп». В 2010 г. он выплатил метрополитену 730 млн руб. за год, а весь доход компании от размещения щитов и плакатов в подземке в том году составил, по его собственным данным, около 2,5 млрд руб.

 

В 2011 г. оператор наружной рекламы «Авто селл», "дочка" автохолдинга «Гема» Александра Геллера, выиграл конкурс на размещение рекламы в столичном метрополитене. К тому моменту у компании не было никакого опыта в наружной рекламе, но и условия метрополитена были другими: столичная подземка требовала 14 млрд руб. за пять лет за право пользоваться рекламными площадями в метро. Конкуренты «Авто селл» по аукциону указывали, что оператору будет сложно окупить такие платежи. Впрочем, около 11 млрд руб. компании все-таки удалось выплатить метрополитену.

 

Выиграв контракт, «Авто селл» подняла цены, но щиты долгое оставались пустыми. В конце 2014 г. компания сообщила метрополитену, что испытывает трудности с очередными платежами. Метрополитен пошел на уступки и согласился изменить график платежей с квартального на ежемесячный. Сейчас метрополитен в договоре прописал, что новый подрядчик должен будет платить ежемесячно.

 

В апреле 2015 г. «Авто селл» перестала выплачивать деньги метрополитену, а в августе метрополитен подал в суд на своего оператора, потребовав возместить неоплаченную сумму по договору в размере 728,693 млн руб. и 396,75 млн руб. пеней. Спустя три месяца, 26 ноября, «Авто селл» подала встречный иск к метрополитену о компенсации с подземки 1,78 млрд руб. В декабре прошлого года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Московского метрополитена к оператору наружной рекламы «Авто селл» о взыскании 1,13 млрд руб.

 

С одной стороны, метрополитен значительно снизил стоимость контракта, но с другой – он обязал оператора устанавливать в вагонах и на станциях высокотехнологичные экраны, что потребует от компании дополнительных инвестиций, сказал «Ведомостям» генеральный директор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. «Кто в нынешних условиях при падении рынка согласится участвовать в аукционе, неизвестно. Я сомневаюсь, что крупные операторы будут принимать участие в этом аукционе, так как недавно компании расплатились по договору с департаментом СМИ и рекламы, взяв кредиты», - говорит он. Но в то же время в аукционе может быть заинтересовано и рекламное железнодорожное агентство «Лайса», у которого в прошлом году сорвалась сделка по покупке доли в операторе Russ Outdoor. Кроме того, интерес к аукциону могут проявить и компании, не связанные с рынком наружной рекламы, считает Березкин.

 

Другому ГУПу – Мосгортрансу - в прошлому году не удалось провести аукцион по выбору рекламного подрядчика. Спросом аукцион не пользовался – принять участие в нем решилась только одна компания – Transit Media Group (TMG), но аукционный комитет отказал компании, решив, что у нее недостаточно опыта в размещении рекламных щитов. Сейчас Мосгортранс решил продавать рекламу самостоятельно, наняв рекламные агентства для поиска рекламодателей. Но метрополитен вряд ли решится на это – у компании несравнимо больше рекламных площадей и осуществлять обклейку вагонов самостоятельно будет сложно, считает Березкин.

 

Операторы Russ Outdoor, Gallery, ТРК, «Расвэро» не ответили на запросы и звонки «Ведомостей».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ведомости