Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,3900
EUR 74,1200 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,3900
74,1200 74,0500
23.07 — 30.07
63,5000
73,7000
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Продажи фаблетов в России впервые превысили продажи планшетов
Продажи фаблетов в России впервые превысили продажи планшетов

Продажи фаблетов в России впервые превысили продажи планшетов

Источник: Ведомости |

В 2015 г. продажи фаблетов (смартфонов с диагональю пять и более дюймов) впервые превысили продажи планшетных ПК, следует из отчета J’Son & Partners Consulting. Сколько устройств обеих категорий было продано, компания не раскрывает. По данным «Евросети», в 2015 г. в России было продано 7,5 млн смартфонов с диагональю дисплея свыше пяти дюймов против 4,8 млн в 2014 г., говорит представитель ритейлера Ульяна Смольская. У продаж планшетов в России обратная динамика: в 2014 г., по данным «Евросети», было продано 9,4 млн устройств, тогда как в 2015 г. – всего 6,1 млн. Выручка от продаж фаблетов выросла за год на 63% до 101 млрд руб., говорит Смольская, а доходы ритейлеров от продаж планшетов снизились на 35% до 53 млрд руб.

 

У «Связного» в целом похожие данные: продажи фаблетов и планшетов с 2014 г. составили соответственно 3,6 млн и 9 млн, а в 2015 г. – 7,5 млн и 6,2 млн устройств.

 

Выручка от продаж фаблетов в России в 2015 г. оказалась вдвое выше рынка планшетов, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников.

 

Продажи смартфонов с большими экранами в России росли, несмотря на падение самого рынка смартфонов. По данным «Евросети», 2015 год стал первым годом падения количества проданных смартфонов: еще в 2014 г. рынок вырос на 41%, а в минувшем году россияне приобрели 25,5 млн смартфонов, на 8,4% меньше, чем годом ранее. То есть на фаблеты в 2015 г. пришлось почти 30% продаж против 17% годом ранее.

 

В салонах «Мегафона» продажи фаблетов в 2015 г. превысили продажи планшетов более чем вдвое, рассказывает представитель компании Юлия Дорохина. Она связывает это с увеличением ассортимента этих устройств: в 2014 г. к фаблетам относилось 15,6% продававшихся в «Мегафоне» смартфонов, а в 2015 г. – уже 27,5%. Из-за кризиса покупатели меньше интересовались планшетами и выбирали фаблеты как устройства «два в одном», на все случаи жизни, вместо того чтобы отдельно приобретать смартфон и планшетный ПК, считает Дорохина.

 

Благодаря большому экрану фаблет может выполнять функции планшета, согласна представитель «Связного» Мария Заикина. В кризис покупатели экономят, чаще отказываются от покупки второго устройства (планшета) и заменяют его смартфоном с большим экраном, подтверждает она. В России рынок планшетов насытился в 2014 г., когда планшет покупали к каждому третьему смартфону (в мире – только к каждому пятому), отмечает Заикина. По ее словам, фаблеты при этом стали популярнее, поскольку проникли в средние и низкие ценовые сегменты: сегодня такое устройство можно купить менее чем за 5000 руб. Если средний чек смартфона в 2015 г. вырос на 11%, то средняя цена фаблета за год почти не изменилась – она составила около 12 800 руб., добавляет Заикина.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости