Курсы валют
USD 58,8370 −0,3978
EUR 69,2982 −0,5041
USD 59,2 850 −0,0050
EUR 69, 5500 0,1600
USD 59, 2631 0,0759
EUR 69,4 695 0,0434
USD 59,0100 59,2000
EUR 69,5000 69,6500
покупка продажа
59,0100 59,2000
69,5000 69,6500
18.12 — 25.12
57,8000
68,7200
BRENT 63,86 0,49
Золото 1243,68 −0,02
ММВБ 2154,15 0,11
Главная Новости Малый бизнес 12 самых распространенных ошибок стартапов: как их избежать
12 самых распространенных ошибок стартапов: как их избежать

12 самых распространенных ошибок стартапов: как их избежать

Источник: E-xecutive |

У истоков стартапов чаще всего стоят люди без опыта в предпринимательстве, без связей, инвестиций и команды. Более того, у них обычно нет бизнес-образования. Часто бизнес начинают студенты, у которых вообще нет образования. Даже опытные управленцы совершают ошибки. Что уж говорить о начинающих предпринимателях. Но для меня настоящий профи, настоящий бизнесмен – тот, кто идет путем проб и ошибок. И затем, анализируя их, делает соответствующие выводы, считает генеральный директор технопарка «Сколково» Ренат Батыров.

 

Я составил список из наиболее часто встречающихся ошибок, которые допускают многие предприниматели. И я не стал исключением. Кроме того, мой опыт и должность позволяют мне наблюдать за начинающими бизнесменами со стороны. Большинство из ошибок не являются смертельными, но если бы удавалось их избежать, это сэкономило бы молодым предпринимателям кучу сил, времени и денег. К счастью, все эти ошибки можно заранее собрать, систематизировать и постараться обойти их стороной.

 

Ошибка 1. Неверно поставлена цель

 

Общаясь с начинающими бизнесменами, я интересуюсь, какие мотивы движут ими при создании бизнеса. Чаще всего мне отвечают следующим образом: «Хочу прилично зарабатывать». Денег в бизнесе приходится ждать достаточно долго: сначала нужно выходить на операционную эффективность, возвращать инвестиции, отдавать долги, реинвестировать. И только затем у вас будут оставаться свободные средства. Как показывает практика, в бизнесе гораздо проще не заработать, а потерять, что часто и происходит. А когда появляются свободные средства – большинство желающих развить свое дело снова и снова вкладывают их в свое любимое детище.

 

Второй частый ответ тех, кто пошел путем создания бизнеса – «Хочу стать свободным». На самом деле, в первые годы создания бизнеса все время уходит на то, чтобы он встал на ноги. О свободе и речи быть не может: все ресурсы уходят на развитие дела. И если наемные сотрудники и акционеры в любой момент могут покинуть лодку, вам все время придется стоять за штурвалом.

 

Третий распространенный мотив – «хочу, чтобы меня ценили, признавали». На осуществление этой цели уходят годы. И есть один важный момент – в это время, пока вы работаете по 15 часов в сутки, вы отдаляетесь от близких людей. Стоит ли оно того?

 

«Хочу развиваться и реализовываться». На самом деле, развиваться можно, и будучи наемным сотрудником – это лишь вопрос ваших собственных приоритетов.

 

«Хочу иметь статус собственника бизнеса». На самом деле, часто ощущение собственности и власти обманчиво, так как предприниматель сильно зависим от контролирующих органов, акционеров, партнеров, клиентов, подчиненных. Самый распространенный пример – когда уходящие менеджеры по продажам, юристы, консалтеры уносят всю клиентскую базу.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Рубрики
Малый бизнес
Еще от E-xecutive