Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58,6 125 0,0125
EUR 69,28 50 0,0050
USD 58, 8302 0,0477
EUR 69,1 860 0,0689
USD 58,8000 58,9000
EUR 69,2500 69,4000
покупка продажа
58,8000 58,9000
69,2500 69,4200
18.12 — 25.12
57,8000
68,7200
BRENT 62,53 −0,10
Золото 1257,93 0,02
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Аналитика Египетская весна: как Россия и Египет договорились о восстановлении отношений
Египетская весна: как Россия и Египет договорились о восстановлении отношений

Египетская весна: как Россия и Египет договорились о восстановлении отношений

Источник: Forbes.ru |

Уже этим летом россияне, как и прежде, смогут отдыхать в Египте. Россия и Египет договорились возобновить прямое авиационное сообщение, которое было остановлено в ноябре 2015 года после теракта на борту российского Airbus A321, в самые ближайшие сроки, пообещал сегодня министр иностранных дел Сергей Лавров после переговоров со своим египетским коллегой Самехом Шукри. Более того, в этом году Россия откроет генеральное консульство в Хургаде — одном из наиболее популярных египетских курортов, пообещал Лавров.

 

 

Еще недавно туристические компании, авиаперевозчики и египетские гостиницы подсчитывали убытки от перекрытия туристического потока из России в Египет. Эта страна — второе по популярности направление для зарубежного отдыха после Турции: в первые девять месяцев 2015 года сюда, согласно статистике Ростуризма, съездили 1,6 млн человек, или 16% всех российских туристов. Только стоимость проданных на момент запрета туров участники рынка оценивали в 4-5 млрд рублей, а Египет терял на запретах около $280 млн в месяц, говорил в ноябре министр туризма этой страны Хишам Зазу (правда, он учитывал и потерю доходов от обслуживания туристов из Великобритании, власти которой объявили о прекращении полетов в Египет за пару дней до России).

 

Опасения насчет того, что такой разрыв — это надолго, усилились после того, как буквально через месяц Россия отменила прямое авиасообщение с Турцией, российской здравницей номер один, куда ездили почти четверть выезжающих за границу туристов. И хотя повод здесь был совсем другой — сбитый в конце ноября турками российский бомбардировщик Су-24 на сирийско-турецкой границе — это дало некоторым экспертам повод думать, что последовательное закрытие неба сразу с двумя самыми популярными курортными странами, чего в новейшей российской истории не было никогда — вовсе не случайность. Тем более что вице-премьер Аркадий Дворкович еще в середине ноября пообещал российским туркомпаниям компенсировать убытки от запрета полетов, но только если те согласятся развивать внутренний туризм.

 

Все это вовсе не обрадовало российскую туристическую отрасль. Рынок, и так подкошенный в прошлом году девальвацией рубля и падением доходов россиян, что привело к падению спроса на зарубежный отдых больше чем на треть, мог и вовсе скукожиться из-за введенного российскими властями запрета на одни из самых доступных по цене курортов. Многие туристические компании всерьез задумались о выходе из бизнеса, уверяла пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. К тому же потеря почти 40% туристического пассажиропотока привела бы к банкротству 5-6 авиакомпаний, рассказывал заместитель начальника управления Росавиации Юрий Малышев.

 

Не испытывали радости даже жители ставшего два года назад российским Крыма. С момента вхождения в состав России полуостров так и не смог привести в порядок туристическую инфраструктуру и обеспечить тот уровень сервиса, который могли предложить египетские и турецкие курорты, говорил в декабре прошлого года глава Крыма Сергей Аксенов. К тому же цены на отдых в Крыму начали стремительно расти: уже к началу декабря путевки на полуостров подорожали на 30%, что точно не позволило бы Крыму принять всех желающих.

 

Однако власти России, похоже, никогда и не собирались всерьез ссориться с Египтом. В отличие от Турции эта арабская страна не имеет сколько-нибудь заметных интересов в Сирии, куда Россия в сентябре прошлого года направила свои войска, чтобы, с одной стороны, бороться с запрещенным в России «Исламским государством» (именно эта организация взяла на себя ответственность за взрыв российского A321), а с другой — поддержать власть ненавистного турецким властям сирийского президента Башара Асада.

 

Более того, уже через несколько недель после остановки авиасообщения министр транспорта Максим Соколов заявил, что Россия начала работать над возобновлением полетов. В течение зимы спецслужбы и авиационные ведомства двух стран договаривались о том, как обеспечить необходимую безопасность полетов, причем Египет регулярно отчитывался перед россиянами о том, какие меры он предпринимает.

 

Сотрудничество между Россией и Египтом не прекращалось и на других направлениях: так, уже после теракта в середине ноября 2015 года страны подписали соглашение о строительстве в Египте силами российских подрядчиков первой в этой стране атомной электростанции мощностью 1200 МВт. Как заявил глава Росатома Сергей Кириенко, это крупнейший совместный проект России и Египта со времен строительства Асуанской плотины на Ниле в 1960-х годах.

 

 

Окончательная нормализация отношений между Россией и Египтом может произойти до конца марта: именно до этого срока действует временный запрет на полеты между странами. Туристические компании ждут этого с нетерпением. Хотя некоторые россияне продолжали летать в Египет с пересадками в аэропортах третьих стран, этот поток был крайне незначителен: 99% туристов в страну ездили по пакетным турам, рассказал Forbes генеральный директор онлайн-турагентства Travelata.ru Алексей Зарецкий: «Туристам в Каире делать нечего, а добираться до курортов самостоятельно — неудобно и дорого». Если к началу курортного сезона авиасообщение будет восстановлено, то туристический поток достаточно быстро вернется на уровень прошлого года, ожидает он.

 

Tez Tour готова возобновить поездки в Египет уже через одну-две недели после официального возобновления полетов, обещает коммерческий директор и соучредитель этой компании Александр Буртин. Хотя Хургада и Шарм-эш-Шейх по-прежнему остаются очень привлекательными местами отдыха, особенно в 4- и 5-звездочных отелях, работающих по системе all inclusive, быстро вернуть объемы прошлого года туристическим компаниям вряд ли удастся. Впрочем, Буртин рассчитывает на эффект отложенного спроса и низкую стоимость путевок, рассказал он Forbes.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru