Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 450 −0,0450
EUR 69,3 050 −0,0375
USD 58,7 471 −0,0480
EUR 69,1 257 −0,0353
USD 58,8000 59,0200
EUR 69,3500 69,5500
покупка продажа
58,8000 59,0200
69,3500 69,5500
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 63,62 0,20
Золото 1255,08 −0,07
ММВБ 2136,34 −0,14
Главная Новости Деньги Налоговики доначислили «Яндексу» налогов на 200 млн рублей
Налоговики доначислили «Яндексу» налогов на 200 млн рублей

Налоговики доначислили «Яндексу» налогов на 200 млн рублей

Источник: Ведомости |

«Яндекс» пытается оспорить в Московском арбитражном суде решение Межрегиональной инспекции ФНС № 7 по крупнейшим налогоплательщикам, следует из информации, опубликованной на сайте Картотеки арбитражных дел. Иск был зарегистрирован 22 марта. Однако никаких подробностей о его содержании в карточке дела пока нет.

 

Иск подан по итогам проверки компании за 2010–2012 гг., рассказал «Ведомостям» чиновник, близкий к ФНС. Налоговики, по его словам, обнаружили три фирмы-однодневки – центры привлечения клиентов, на которые «Яндекс» списывал свои расходы. Налоговая инспекция выявила, что поисковик осуществлял работу своими силами: это было установлено путем опросов конечных потребителей, которые не имели дела ни с какими центрами. Всего инспекция доначислила «Яндексу» налогов на 200 млн руб., рассказывает собеседник «Ведомостей». Близкий к «Яндексу» человек говорит, что речь идет о чуть более чем 190 млн руб.

 

«Яндекс» не согласен с позицией ФНС, говорит представитель компании Ася Мелкумова. По ее словам, центры обслуживания партнеров (ЦОПы) – реально существующие бизнесы, которые оказывали услуги для привлечения партнеров Рекламной сети «Яндекса» (РСЯ), консультировали участников сети по поводу установки рекламного кода, проводили маркетинговые акции и мероприятия, связанные с продвижением контекстной рекламы. Какие именно компании ФНС считает однодневками, Мелкумова не говорит. Ранее в числе партнеров «Яндекса» фигурировали такие компании, как «Смарт хаус», Profit-Partner.ru и др. ЦОПы, по сути, были посредниками между «Яндексом» и веб-мастерами, которые хотели разместить рекламу в системе «Яндекс.Директ»: ЦОПы привлекали таких партнеров, размещали рекламу и производили выплаты веб-мастерам.

 

В июне 2014 г. «Яндекс» объявил, что прекращает работать с партнерами через ЦОПы: поисковик перешел на работу по прямому договору. Тогда компания объяснила это стремлением улучшить условия работы со своей рекламной сетью. «Яндекс» зарабатывает на контекстной рекламе больше 90% выручки. Продается такая реклама на проектах самого «Яндекса» (прежде всего в результатах поисковой выдачи на yandex.ru), а также на сайтах партнеров – Рекламной сети «Яндекса». В 2015 г. «Яндекс» получил от продажи контекста 54,7 млрд руб.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости