Курсы валют
USD 63,4838 0,7987
EUR 73,4825 0,9496
USD 63,4 850 0,0150
EUR 73,7 700 0,0475
USD 63, 5384 −0,1508
EUR 73, 7324 −0,1814
покупка продажа
25.06 — 02.07
62,6700
72,3900
BRENT 75,34 −0,01
Золото 1283,84 0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Налоговики доначислили «Яндексу» налогов на 200 млн рублей
Налоговики доначислили «Яндексу» налогов на 200 млн рублей

Налоговики доначислили «Яндексу» налогов на 200 млн рублей

Источник: Ведомости |

«Яндекс» пытается оспорить в Московском арбитражном суде решение Межрегиональной инспекции ФНС № 7 по крупнейшим налогоплательщикам, следует из информации, опубликованной на сайте Картотеки арбитражных дел. Иск был зарегистрирован 22 марта. Однако никаких подробностей о его содержании в карточке дела пока нет.

 

Иск подан по итогам проверки компании за 2010–2012 гг., рассказал «Ведомостям» чиновник, близкий к ФНС. Налоговики, по его словам, обнаружили три фирмы-однодневки – центры привлечения клиентов, на которые «Яндекс» списывал свои расходы. Налоговая инспекция выявила, что поисковик осуществлял работу своими силами: это было установлено путем опросов конечных потребителей, которые не имели дела ни с какими центрами. Всего инспекция доначислила «Яндексу» налогов на 200 млн руб., рассказывает собеседник «Ведомостей». Близкий к «Яндексу» человек говорит, что речь идет о чуть более чем 190 млн руб.

 

«Яндекс» не согласен с позицией ФНС, говорит представитель компании Ася Мелкумова. По ее словам, центры обслуживания партнеров (ЦОПы) – реально существующие бизнесы, которые оказывали услуги для привлечения партнеров Рекламной сети «Яндекса» (РСЯ), консультировали участников сети по поводу установки рекламного кода, проводили маркетинговые акции и мероприятия, связанные с продвижением контекстной рекламы. Какие именно компании ФНС считает однодневками, Мелкумова не говорит. Ранее в числе партнеров «Яндекса» фигурировали такие компании, как «Смарт хаус», Profit-Partner.ru и др. ЦОПы, по сути, были посредниками между «Яндексом» и веб-мастерами, которые хотели разместить рекламу в системе «Яндекс.Директ»: ЦОПы привлекали таких партнеров, размещали рекламу и производили выплаты веб-мастерам.

 

В июне 2014 г. «Яндекс» объявил, что прекращает работать с партнерами через ЦОПы: поисковик перешел на работу по прямому договору. Тогда компания объяснила это стремлением улучшить условия работы со своей рекламной сетью. «Яндекс» зарабатывает на контекстной рекламе больше 90% выручки. Продается такая реклама на проектах самого «Яндекса» (прежде всего в результатах поисковой выдачи на yandex.ru), а также на сайтах партнеров – Рекламной сети «Яндекса». В 2015 г. «Яндекс» получил от продажи контекста 54,7 млрд руб.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости