Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4000 57,6500
EUR 67,8000 67,9800
покупка продажа
57,4000 57,6500
67,8000 67,9800
23.10 — 30.10
57,0000
67,6000
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Финансовые блоги Репутация как средство доступа к бизнес-инструментарию
Репутация как средство доступа к бизнес-инструментарию

Репутация как средство доступа к бизнес-инструментарию

Источник: ЖЖ |

Всё, что следует знать о настоящей agile-менеджменте и его постулатах, укладывается в четыре пункта (спасибо экспертам VeraVia, изложившим суть просто и понятно).

 

1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов

2. Работающая система важнее томов документации о том, как она [должна] работать

3. Сотрудничество с заказчиком важнее формальных обязательств по контракту

4. Реакция на возникающие изменения важнее следования первоначальному плану

 

Об agile есть очень много информации, есть очень много рассуждений и попыток внедрения. Но почему-то большинство действий "внедренцев" чаще всего противоречит сути agile. И это понятно. Потому как невозможно взять и наложить подобный подход на существующий бизнес, не изменив ни себя, ни ценностное предложение, ни клиентов. Если разобрать попунктно и перевести на "человеческий язык", то получается следующее

 

Чтобы перейти к действительно гибкой и проактивной системе управления, вам необходимо

 

1. Научиться доверять людям и находить тех, кто умеет работать в команде не спрашивая "что делать дальше?"
2. Сместить фокус с процесса на результат и ограничения (вместо описания "как делать правильно" сделать невозможным "сделать неправильно")
3. Получить карт-бланш от клиента, пользуясь его безграничным доверием и верой в вашу порядочность
4. Уметь обосновывать изменения и быстро признавать ошибки

 

Всего-то. Но много ли компаний способны на это в реальности? Проблема не только и не столько в тех, кто страждет agile, а в их окружении – т.е. в клиентах. Так ли много вы найдете клиентов, которые вам доверяют на 100% и готовы работать без четкого плана, бюджета, сроков и технических заданий? Безусловно, у любой компании такие клиенты есть. Но проблема в том, что такими клиентами должны быть все. И когда вы поймете, что вам их достаточно, чтобы обеспечить себя работой, стоит задумываться о переходе на новый уровень менеджмента. Но пока юристы обоих сторон борятся за формулировки в договоре, боясь обмана, стоит повременить с переходом от менеджмента традиционного, "промышленного", на более гибкие методы управления.

 

Да, порой очень хочется – ведь решение задач становится максимально простым. Но, оказывается, часто новые и более эффективные инструменты надо в прямом смысле заслужить. И здесь мы приходим к любопытным выводам.

 

Если посмотреть на многие актуальные бизнес-инструменты (такие как agile, lean и т.п.), позволяющие существенно упростить решение сложных рыночных задач, то использовать их эффективно могут лишь компании, обладающие самым важным капиталом – репутационным. Потому как их применение существенно сказывается не только на компании изнутри, но и влияет на её внешнюю среду: как клиентов, так и, например, потенциальных сотрудников). А если мы говорим о том, что цель новых подходов – это обеспечение большей гибкости, то почти всегда речь приходится вести о процессе делегирования или обмена теми или иными полномочиями: с клиентами, сотрудниками, акционерами. Тогда репутация начинает монетизироваться благодаря более высокой скорости принятия решений, более комфортной рабочей среде, более полному удовлетворению потребностей и, как следствие, увеличению доходности. Да, благодаря репутации.

 

В противном случае, когда у компании есть проблемы во взаимоотношениях, делегирования ответственности и качества кадров, что выражается в невысоком кредите доверия со стороны контрагентов, ей приходится придерживаться традиционного менеджмента: более затратного и менее гибкого. И, как следствие, менее конкурентоспособного. В нём тоже есть свои плюсы (например, куда меньшая ответственность клиента), но результат выходит хуже. Потому как конкуренция постепенно вытесняет "процессно-ориентированные" компании (и их специалистов) теми, кто ориентирован на решение задачи.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ