Курсы валют
USD 57,0861 −0,5335
EUR 67,2988 −0,8421
USD 57,3 600 0,0425
EUR 67, 4700 −0,1250
USD 57,3 391 0,0285
EUR 67, 4683 −0,2164
USD 57,4000 57,5800
EUR 67,5600 67,7000
покупка продажа
57,3700 57,6200
67,5600 67,7500
23.10 — 30.10
58,0000
68,0000
BRENT 57,88 0,36
Золото 1290,53 0,08
ММВБ 2101,96 −0,21
Главная Новости Деньги Рекламодатели не могут без телевизора
Расходы на телерекламу выросли на 18%

Расходы на телерекламу выросли на 18%

Источник: Ъ-Газета |

После оживления в первом квартале, за который рынок телерекламы вырос на 18%, темпы замедлятся: в апреле--июне расходы рекламодателей на телевидение вырастут на 8%, сообщила руководитель дирекции продаж крупнейшего селлера телерекламы Vi Инна Жарова на конференции Dentsu Aegis Network. Наиболее удачным был январь, когда расходы на телерекламу выросли на 20%, в феврале рост составил 18%, в марте, по предварительным данным, 16%. Представитель "Газпром-медиа" согласился с оценками Vi.

 

По крайней мере отчасти рост может объясняться эффектом низкой базы: годом ранее рынок телерекламы упал в первом квартале на 21%. Снижение началось в конце 2014 года и продолжалось весь 2015 год. Как сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России, по итогам года телерекламные расходы сократились на 14%, до 136,7 млрд руб.

 

Покупательная способность населения снизилась, и многие рекламодатели были осторожны с расходами на продвижение, отложив старт своих кампаний. В четвертом квартале, на который традиционно приходится большая часть бюджетов, рекламодатели наконец начали увеличивать расходы на ТВ, причем настолько, что столкнулись с дефицитом рекламного инвентаря.

 

По этой причине они не смогли в полной мере реализовать маркетинговые стратегии и продлили активность на первый квартал 2016 года, объяснила Инна Жарова. Рекламодатели, которые вернулись после паузы, принесли в январе—марте около 9% телебюджетов, уточнила она. Если в первые три месяца 2015 года на эфирном телевидении размещались 276 рекламодателей, то в январе—марте 2016-го их количество возросло до 289, при этом доля крупных компаний сократилась. Из крупнейших товарных категорий, которые обеспечили 76% всех телерекламных бюджетов, расходы на рекламу увеличились только в трех: продуктах питания, парфюмерии и косметике, а также финансовых услугах. Гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева говорила, что почти весь инвентарь в первом квартале оказался распродан, под продажи был отдан даже бартерный инвентарь, на который приходится около 5%. Рост всего рынка телерекламы в первом квартале она оценивала в 15-18%.

 

http://im1.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/DAILY/2016/066M/_2016d066m-10-01.jpg

 

Во втором квартале рост продолжится, предварительно прогнозирует Vi. В апреле он составит 12%, в мае — 5%. В июне, когда стартует чемпионат Европы по футболу, расходы на ТВ увеличатся на 7% против 25-процентного спада в 2015 году. По итогам второго квартала расходы рекламодателей на эфирное ТВ вырастут на 8%, за полугодие — на 13%, за весь год — примерно на 3%. Аналогичный прогноз в октябре давал глава "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко, с тех пор он не пересматривался. Большую часть сделок с рекламодателями "Газпром-медиа" заключил на год, и это более 80% прогнозируемого объема продаж, отметил представитель холдинга.

 

Высокие показатели первого квартала объясняются низкой базой годом ранее, такая же ситуация и в апреле, говорит руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок рекламной группы OMD OM Андрей Скородумов. Во втором полугодии рынок будет расти более умеренно, в пределах 3%, а по итогам года рост телебюджетов составит около 5%, считает он.

 

Анна Афанасьева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета