Курсы валют
USD 56,4115 −0,2146
EUR 69,0702 −0,1948
USD 56,4 675 0,0175
EUR 69,27 50 −0,0025
USD 56, 4461 0,0704
EUR 69, 2934 −0,0080
USD 56,4500 56,6800
EUR 69,2200 69,4000
покупка продажа
56,4500 56,6800
69,2200 69,4000
29.01 — 05.02
56,1500
68,8800
BRENT 69,74 −0,01
Золото 1337,62 0,01
ММВБ 2287,38 −0,03
Главная Новости Минобороны и РЖД заложили новый участок железной дороги
Минобороны и РЖД заложили новый участок железной дороги

Минобороны и РЖД заложили новый участок железной дороги

Источник: Ъ-Online |

Первый заместитель главы Минобороны Руслан Цаликов и вице-президент РЖД Олег Тони на границе Воронежской и Ростовской областей торжественно уложили первое звено строящейся 140-километровой железной дороги в обход Украины. Они пообещали «строго соблюдать» смету — 55 млрд руб.— и до конца 2017 года запустить движение по ветке. Главным героем церемонии вместо не приехавшего министра обороны Сергея Шойгу стал огромный рельсоукладчик УК-25, который несколько раз укладывал на полотно и выдергивал один и тот же рельс до приезда высоких гостей, чтобы идеально провести эту процедуру уже вместе с ними.

 

Рельсоукладчик и взвод солдат железнодорожных войск два дня репетировали церемонию. Бойцы откручивали гайки на уже уложенном 25-метровом куске рельсов, а машина поднимала его и отъезжала на несколько метров. Затем процедура повторялась в обратном порядке под контролем нескольких полковников и генерала. В течение двух часов перед приездом господ Цаликова и Тони эта процедура была повторена еще несколько раз. Изначально организаторы говорили, что ждут на церемонию сразу двух министров — Сергея Шойгу и главу Минтранса Максима Соколова, а также губернаторов Ростовской и Воронежской областей Василия Голубева и Алексея Гордеева. Однако накануне церемонии, по словам представителей Минобороны, у господина Шойгу внезапно «поменялись планы», и он отправил вместо себя первого зама. Также выяснилось, что Василий Голубев находился в отпуске и не собирался на торжество, а Максим Соколов на него не доехал по неизвестным причинам. Алексей Гордеев с вечера 19 апреля находился в окрестностях стройки, но так до нее и не добрался. Накануне он заехал в гости к отмечавшему в соседнем Россошанском районе день рождения миллиардеру Николаю Ольшанскому, а затем вместо посещения стройки поехал по окрестным соцобъектам. Неофициально воронежские чиновники объяснили поведение господина Гордеева так: «Шойгу не приехал, и он не стал». Впрочем, официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков заверил “Ъ”, что маршруты губернатора и министра никак не зависят друг от друга.

 

Сама церемония продлилась не более получаса. Руслан Цаликов напомнил, что военные строят насыпь уже год, «набрали хороший темп и делают работы качественно». Он пообещал, что «если нашим гражданским коллегам понадобится», то железнодорожные войска «продолжат им помогать». Олег Тони заявил, что в компании рассчитывают запустить ветку «уже в следующем году», а также сообщил, что строители «четко должны уложиться в сметы и сроки» (длина новой ветки пока не достигла 2 км). После этого ведущий церемонии объявил обратный отсчет. «Три, два, один!» — прокричал специально для этого выстроившийся возле рельсоукладчика взвод солдат. Агрегат под композицию «Время, вперед!» поехал укладывать тот же кусок полотна. Но на этот раз вместе с солдатами рельс с гаечными ключами в руках встречали сразу два заместителя министра обороны — Руслан Цаликов и Дмитрий Булгаков. Генералы быстро закрутили рельсы, а укладчик впервые за два дня не стал выдергивать полотно назад.

 

Железнодорожная ветка Журавка—Миллерово строится параллельно действующей линии, частично проходящей по госгранице и территории Украины. Официально декларируется, что новая двухпутная магистраль нужна для увеличения грузооборота, а также получения независимости «от событий на Украине». Стоимость ветки в Минобороны оценивают в 55 млрд руб., из них на укладку полотна в Воронежской области необходимо 9 млрд руб. Железнодорожники обещают запустить дорогу до конца 2017 года. На 140 км путей должны появиться семь станций (две в Воронежской, пять — в Ростовской области), а также не исключено создание вокруг них социальных объектов — жилья, школ и больниц. В РЖД говорят, что намеренно проектировали магистраль в обход населенных пунктов, так что на станциях будут жить «максимум 30–50 человек». Впрочем, строители не исключают и побочных эффектов, к примеру «опустения сразу нескольких деревень, живущих за счет старой ветки».

 

Всеволод Инютин, Олег Мухин, Воронеж

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online