Курсы валют
USD 61,3222 0,4639
EUR 75,6532 0,2498
USD 61, 4000 0,0025
EUR 75,4 650 0,0175
USD 61,3 920 0,0550
EUR 75, 4831 0,1611
USD 61,3000 61,2000
EUR 75,5500 75,4000
покупка продажа
61,3000 61,2000
75,5500 75,4000
23.04 — 30.04
61,3400
75,6000
Сайт finance.rambler.ru временно недоступен
Главная Новости Минобороны и РЖД заложили новый участок железной дороги
Минобороны и РЖД заложили новый участок железной дороги

Минобороны и РЖД заложили новый участок железной дороги

Источник: Ъ-Online |

Первый заместитель главы Минобороны Руслан Цаликов и вице-президент РЖД Олег Тони на границе Воронежской и Ростовской областей торжественно уложили первое звено строящейся 140-километровой железной дороги в обход Украины. Они пообещали «строго соблюдать» смету — 55 млрд руб.— и до конца 2017 года запустить движение по ветке. Главным героем церемонии вместо не приехавшего министра обороны Сергея Шойгу стал огромный рельсоукладчик УК-25, который несколько раз укладывал на полотно и выдергивал один и тот же рельс до приезда высоких гостей, чтобы идеально провести эту процедуру уже вместе с ними.

 

Рельсоукладчик и взвод солдат железнодорожных войск два дня репетировали церемонию. Бойцы откручивали гайки на уже уложенном 25-метровом куске рельсов, а машина поднимала его и отъезжала на несколько метров. Затем процедура повторялась в обратном порядке под контролем нескольких полковников и генерала. В течение двух часов перед приездом господ Цаликова и Тони эта процедура была повторена еще несколько раз. Изначально организаторы говорили, что ждут на церемонию сразу двух министров — Сергея Шойгу и главу Минтранса Максима Соколова, а также губернаторов Ростовской и Воронежской областей Василия Голубева и Алексея Гордеева. Однако накануне церемонии, по словам представителей Минобороны, у господина Шойгу внезапно «поменялись планы», и он отправил вместо себя первого зама. Также выяснилось, что Василий Голубев находился в отпуске и не собирался на торжество, а Максим Соколов на него не доехал по неизвестным причинам. Алексей Гордеев с вечера 19 апреля находился в окрестностях стройки, но так до нее и не добрался. Накануне он заехал в гости к отмечавшему в соседнем Россошанском районе день рождения миллиардеру Николаю Ольшанскому, а затем вместо посещения стройки поехал по окрестным соцобъектам. Неофициально воронежские чиновники объяснили поведение господина Гордеева так: «Шойгу не приехал, и он не стал». Впрочем, официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков заверил “Ъ”, что маршруты губернатора и министра никак не зависят друг от друга.

 

Сама церемония продлилась не более получаса. Руслан Цаликов напомнил, что военные строят насыпь уже год, «набрали хороший темп и делают работы качественно». Он пообещал, что «если нашим гражданским коллегам понадобится», то железнодорожные войска «продолжат им помогать». Олег Тони заявил, что в компании рассчитывают запустить ветку «уже в следующем году», а также сообщил, что строители «четко должны уложиться в сметы и сроки» (длина новой ветки пока не достигла 2 км). После этого ведущий церемонии объявил обратный отсчет. «Три, два, один!» — прокричал специально для этого выстроившийся возле рельсоукладчика взвод солдат. Агрегат под композицию «Время, вперед!» поехал укладывать тот же кусок полотна. Но на этот раз вместе с солдатами рельс с гаечными ключами в руках встречали сразу два заместителя министра обороны — Руслан Цаликов и Дмитрий Булгаков. Генералы быстро закрутили рельсы, а укладчик впервые за два дня не стал выдергивать полотно назад.

 

Железнодорожная ветка Журавка—Миллерово строится параллельно действующей линии, частично проходящей по госгранице и территории Украины. Официально декларируется, что новая двухпутная магистраль нужна для увеличения грузооборота, а также получения независимости «от событий на Украине». Стоимость ветки в Минобороны оценивают в 55 млрд руб., из них на укладку полотна в Воронежской области необходимо 9 млрд руб. Железнодорожники обещают запустить дорогу до конца 2017 года. На 140 км путей должны появиться семь станций (две в Воронежской, пять — в Ростовской области), а также не исключено создание вокруг них социальных объектов — жилья, школ и больниц. В РЖД говорят, что намеренно проектировали магистраль в обход населенных пунктов, так что на станциях будут жить «максимум 30–50 человек». Впрочем, строители не исключают и побочных эффектов, к примеру «опустения сразу нескольких деревень, живущих за счет старой ветки».

 

Всеволод Инютин, Олег Мухин, Воронеж

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online