Курсы валют
USD 57,3392 0,2531
EUR 67,4596 0,1608
USD 57,3 650 −0,0200
EUR 67,5 200 0,0200
USD 57, 4791 −0,0617
EUR 67, 5080 −0,1162
USD 57,4700 57,6500
EUR 67,5200 67,7000
покупка продажа
57,4700 57,6500
67,5200 67,7000
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 58,02 0,50
Золото 1286,58 0,12
ММВБ 2092,57 0,20
Главная Новости Аналитика Дорогая электричка
Дорогая электричка

Дорогая электричка

Источник: Lenta.ru |

Правительство совместно с РЖД смогло уговорить все российские регионы заключить договоры на транспортное обслуживание с пригородными железнодорожными компаниями. Означает ли это, что удастся избежать массовой отмены электричек в этом году, и что будет с ценами на билеты в регионах, разбиралась «Лента.ру».

 

Строго по расписанию

 

В этом году есть надежда на то, что дачники и жители удаленных населенных пунктов не будут испытывать проблем с электричками. Во всяком случае, не ожидается их массовой отмены, как это было в начале 2015-го. «Договоры на транспортное обслуживание на текущий год заключены со всеми регионами, с двумя из них — Республикой Дагестан и Пензенской областью — с протоколами разногласий», — сообщил «Ленте.ру» начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» РЖД Максим Шнейдер. Он пояснил, что стороны не смогли согласовать некоторые нюансы в тексте договора. Выяснить, в чем состоят разногласия, не удалось (администрации Пензенской области и Республики Дагестан на запрос «Ленты.ру» не ответили). Шнейдер заверил, что это не скажется на самих перевозках.

 

Взяться всерьез за решение проблем с пригородным железнодорожным сообщением правительство вынудил коллапс, случившийся в конце 2014-го — начале 2015 года: тогда в регионах отменили более 300 электричек, а в Вологодской и Псковской областях — вообще все. Местные власти отказывались подписывать с пригородными пассажирскими компаниями (ППК, совместные предприятия РЖД и самих регионов) договоры на перевозки, обвиняя госкомпанию в непрозрачности тарифообразования. Жители «обделенных» областей, лишившиеся привычного и удобного транспорта, возмутились, начались стихийные митинги, в Забайкалье людей не остановил даже трескучий мороз.

 

Попытку избавиться от хронически убыточных электричек РЖД предпринимала в середине 2000-х, когда начали создаваться пригородные пассажирские компании, соучредителями которых помимо госмонополии выступили регионы, которые должны субсидировать ППК, компенсируя разницу между экономически обоснованными ценами на билеты и фактическими — установленными для населения. Но договориться о размере компенсаций не удалось. Масла в огонь подлило правительство России, повысив в 2015-м пригородным перевозчикам плату за использование железнодорожной инфраструктуры в десятки раз (позднее это решение было отменено). За снятые электрички в феврале 2015 года получил нагоняй от президента России вице-премьер Аркадий Дворкович.

Перестали ходить электрички в регионах — вы что, с ума сошли? — возмутился Владимир Путин на совещании с членами правительства.

Президентский гнев подействовал на ППК, которые за считанные дни восстановили отмененные поезда, но кардинально проблемы это не решило. Уже в апреле 2015-го во время прямой линии с Владимиром Путиным жители городка Балашова Саратовской области снова жаловались на отсутствие электричек. Впрочем, после «разбора полетов» вопрос сдвинулся с мертвой точки: в 2015 году из бюджета на поддержку пригородного сообщения выделили 37 миллиардов рублей, обнулили для них НДС (это сэкономило ППК еще 8 миллиардов), а РЖД активизировала работу по подписанию договоров с регионами. В 2016 году объемы господдержки пригородного сообщения будут аналогичными.

 

Усилия чиновников, подкрепленные масштабными бюджетными вливаниями, дали неожиданный результат: еще недавно в большинстве своем убыточные ППК по итогам прошлого года вышли в ноль. По словам начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Алексея Белянкина, из 25 компаний отрицательный финансовый результат показали лишь три. Эту информацию подтвердили в РЖД, добавив, что в прошлом году число регионов, обеспечивших полную компенсацию потерь от пригородных перевозок, увеличилось в два с лишним раза. Компенсацию выпадающих доходов ППК обеспечили подавляющее большинство регионов, подчеркнули в РЖД. Белянкин также рассказал «Ленте.ру», что регионы представили в Минтранс комплексные транспортные планы до 2030 года, более половины уже утверждены.

Анализируя эти планы, мы понимаем, что дальнейшего сокращения электричек регионы не планируют, — сказал он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наLenta.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Lenta.ru