Курсы валют
USD 61,6659 0,2569
EUR 72,1183 0,1101
USD 62,2 875 0,0225
EUR 72,5 925 0,0200
USD 62, 2956 0,1644
EUR 72, 6415 0,1551
USD 62,0200 61,8500
EUR 72,5600 72,8000
покупка продажа
62,0200 61,8500
72,5600 72,8000
28.05 — 04.06
61,6000
73,1000
BRENT 76,17 −0,21
Золото 1301,81 0,10
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Услуга за услугу: клиентские сервисы, разогнавшиеся в кризис
Услуга за услугу: клиентские сервисы, разогнавшиеся в кризис

Услуга за услугу: клиентские сервисы, разогнавшиеся в кризис

Источник: Forbes.ru |
Как стартапы помогают ресторанам, кафе, магазинам, салонам красоты привлекать посетителей через соцсети, локационные сервисы и мобильные приложения.
Услуга за услугу: клиентские сервисы, разогнавшиеся в кризис
Фото: REUTERS / Carlos Barria

Ресторанный бизнес одним из первых ощутил влияние кризиса. В Москве число ресторанов с ноября 2014 года по март 2015 года, подсчитали для Forbes в справочном сервисе 2Gis, сократилось на 2,7%. А с ноября 2015 года по март 2016 года — еще на 0,5%. Как чувствуют себя рестораторы, оставшиеся на рынке?

Покупательская способность в кризис не особо снизалась, но гости стали более избирательны, — говорит Андрей Калагин, основатель бара Lumberjack. — Лояльность формируют как концепция заведения, кухня, сервис, атмосфера, так и скидки и акции. 

Слова «программа лояльности» давно не ассоциируются только с карточками, купонами или SMS о специальных акциях.

Ресторанный бизнес постоянно развивается, как и любой другой, поэтому заниматься формированием лояльности нужно всегда, вне зависимости от экономической ситуации, — считает Екатерина Гагарина из ресторана «Шотланская клетка».

Forbes сделал подборку стартапов, помогающих ресторанам, кафе, магазинам, салонам красоты и т.д. завлекать посетителей через социальные сети, локационные сервисы и мобильные приложения. Все эти сервисы  в кризис стали активнее набирать аудиторию.

 

iConApp

На купонные  сервисы сотни тысяч человек в месяц заходили — сметали купоны, Foursquare  пользовались миллионы человек, а что сейчас? — рассуждает Дмитрий Щукин, создатель iConApp. — Приложение Foursquare после выделения «чекинов» в отдельный продукт — Swarm, «покрылось пылью». Люди, которые пользовались им, никуда не делись. Они продолжают пользоваться гаджетами, но в «чекинах» они разочаровались.

Идея: Приложение-агрегатор скидок за «чекины» в заведениях.

 

Как это работает: В приложении можно узнать о скидках в заведениях и магазинах и отфильтровать их, как нужно. За «чекин» в приложении пользователь получает дополнительную скидку, размер которой определяет число  репостов «чекина»  в соцсетях и его охват.  Рестораторы загружают в сеть всю информацию через веб-платформу, потом через нее же отслеживают статистику посещений,  количество друзей посетителей, отзывы  каждого гостя.

 

Масштаб:   В 2012 году стартап получил 30 млн рублей от частных инвесторов. Для пользователей сервис открыт с сентября 2015 года. К iConApp подключилось почти 600 заведений в десяти городах России, число скачиваний приближается к 290 000. Ежедневно  приложение запускают 6 500 человек.

 

Где деньги: iConn берет с поставщиков услуг от 5 000 до 25 000 рублей в месяц. Ценник зависит от статуса заведения и набора маркетинговых опций в системе. Есть другая схема ценообразования — клиент может  купить несколько сотен «шэров», каждый  за 10-40 рублей. Текущая выручка — более 1,5 млн рублей в месяц, что, по словам Щукина, позволяет проекту быть самоокупаемым.

 

Планы: К концу мая создатель iConApp надеется подключить более 1000 заведений, в том числе путем продажи франшиз рекламным агентствам или сетевым кафе в регионах.

 

HotWifi

Вначале мы тестировали несколько придуманных нами программ лояльности, — вспоминает Дмитрий Степаненко, владелец HotWifi. – Но поняли, что лучше помочь сделать уже существующие программы еще эффективнее или реанимировать их.

Идея: Показывать пользователям рекламу или спецпредложения, когда они подключаются к wi-fi в ресторане, салоне красоты, фитнес-клубе и т.д. При этом заведение сможет собрать открытую информацию о посетителях (пол, возраст, дни рождения, хобби и т.д.) с их страниц.

 

Как это работает: Вначале HotWifi предлагал при wi-fi идентификации в заведении разместить пост на своей «стене» в социальной сети. Но до 70% пользователей нажимали кнопку «пропустить», хотя за публикацию можно было, например, получить флаер на скидку для друзей. Теперь HotWifi предлагает при «чекине» подписаться на группу заведения в социальной сети, чтобы узнавать о новых предложениях. Также HotWifi придумывает специальные акции: например, для гостиниц — опрос об уборке номера, за участие в котором гость получит коктейль в лобби-баре.

 

Масштаб:  HotWifi в 2014 году получил около 1,4 млн рублей инвестиции от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Первыми к сервису подключились BaskinRobbins, Subway, WorldClass. Сейчас у проекта 1500 точек, 950 из них — в Москве. Региональные подключения — в основном по франшизе. Еще 80 ресторанов — у франчайзи  HotWifi  в Германии, Испании, Канаде. Основная часть клиентов стартапа — кафе и рестораны. Но услугами HotWifi пользуются таже отделения банков, турагентства и даже региональные аэропорты. Другая категория клиентов — интернет-провайдеры: HotWifi дает им возможность размещать рекламу на окне SMS-авторизации при подключении гостя к wi-fi сети.

 

Где деньги:  Стоимость годового участия в сервисе — 30 000 рублей, годового контракта с интернет-провайдером — до 12 000 рублей. Прямые продажи и продажи через посредников приносят примерно одинаковое число новых подключений. Выручка HotWifi по итогам 2015 года превысила  25 млн рублей.

 

Планы:  За три года развития HotWifi  запустилось еще несколько проектов с похожей идеей. Тем не менее, Степаненко рассчитывает за 2016 год увеличить число клиентов в два-три раза, в том числе за счет продаж франшиз в Европе.

 

Eristica

Instagram приучил людей делиться фотографиями своей ежедневной жизни, — объясняет основатель Eristica Никита Акимов. — Люди заключают пари уже много веков, и мы решили сделать Instagram для споров.

Идея:  Социальная сеть для споров и пари, которые могут объявлять как частные,  так и коммерческие пользователи.

 

Как это работает: Каждый участник может создать спор (прописываются  условия, ставка, сроки), выбрать  противника и  арбитра.  Противник, принявший вызов, присылает фото или видео в доказательство выполнения задания, а тот, кто назначил спор принимает или отклоняет его. Каждое состязание попадает в общую ленту, так что за ним следят все зарегистрированные  пользователи. Посты, будь то споры или доказательства, можно «лайкать», комментировать и отправлять друзьям. В открытых конкурсах-«челленджах» доказательства могут присылать все желающие, а победителя определяют по числу «лайков».

 

Масштаб: Приложение запустилось в июне 2014 года, на сегодня зарегистрировано 500 000 человек. Уже проведено около 1 млн споров и 1000 «челленджей». Пока только 35% пользователей создают споры, остальные  остаются только зрителями. Группа российских бизнес-ангелов во главе с Вильямом Шором (инвестором фондов «Сумма» и Caspian VC) вложила в проект около $1 млн.

 

Где деньги: Главный источник дохода – коммерческие конкурсы.  Например, сеть салонов красоты призывала девушек присылать фото «в образе», чтобы побороться за  дизайнерскую стрижку. Производитель именных свитшотов Atelier Kalte спонсировал в  Eristica конкурс Game of Schools для команд из школ и ВУЗов из стран СНГ.  Хитом стал конкурс интернет-магазина средств по уходу за бородой, предложивший мужчинам посоревноваться в том, сколько предметов можно зацепить в бороде. За все время работы Eristica провела около 90 кампаний, которые принесли ей почти 4 млн рублей выручки.

 

Планы:  Пока Eristica работает с брендами напрямую и через рекламные агентства. Но к лету запустит новую версию платформы, где компания, зарегистрировав  корпоративный аккаунт, сможет запустить конкурс без помощи команды Eristica.  За два года Акимов рассчитывает охватить 30 млн пользователей и выйти на годовую выручку в $1,2 млн.

 

JustBeFit

Крупные ритейлеры уже запустили онлайн-заказы корзин продуктов, чтобы курьер вез их мне, пока я сплю. То же самое будет происходить во многих сферах услуг, — подчеркивает создательница JustBeFit Елена Смирнова. – Экономия времени и удобство выходит на первый план. «Уберизация» пришла даже в фитнес-индустрию, и мы этим воспользовались.

Идея: Дать возможность любителям спорта тренироваться там, где им удобнее, если разовая тренировка уже оплачена.

 

Как это работает:  Если пользователь застрял в автомобильной пробке или по каким-то другим причинам не успевает в конкретный фитнес-клуб, он может выбрать другое место для тренировки. JustBeFit предлагает ему, предварительно получив подтверждение от колл-оператора, отправиться через 15 минут в ближайший клуб. Точно так же можно выбрать другой клуб, если находится время между делами или в обеденный перерыв. Оплата тренировки между клубами не перераспределяется. Клубу-участнику сервис интересен тем, что случайный клиент, пришедший через JustBeFit, может стать постоянным.

 

Масштаб: JustBeFit запустился в январе 2015 года и сейчас работает с сетями фитнес-клубов «Коперник», «Планета Фитнес», World Class, клубами компании Fitness Holding,  студиями EMS-фитнеса, школы растяжки и танцев, центрами единоборств. Всего к сервису подключены 600 компаний – в сумме это 1200 точек тренировок в Москве и Санкт-Петербурге и еще четырех городах.

 

Где деньги: Смирнова и ее партнеры вложили в бизнес $500 000 и позднее  столько же получили от  бизнес-ангела.  JustBeFit не берет фиксированный платеж за подключение клуба, а удерживает 10-15% от стоимости забронированной тренировки. Общее число установок JustBeFit  на iOs и Android основатели проекта не раскрывают — по словам Смирновой, это несколько десятков тысяч.  Каждую неделю тренировки бронируют около 100 человек. Выручка проекта в 2015 году превысила 1 млн рублей, и проект вышел на операционную самоокупаемость.

 

Планы: Число партнеров создатели JustBeFit планируют расширить до 2500 до конца 2016 года.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Forbes.ru