Курсы валют
USD 59,2348 −0,0463
EUR 69,8023 0,1589
USD 59, 2200 0,0225
EUR 69,7 975 0,0600
USD 59,1 491 0,0132
EUR 69, 8368 0,0920
USD 59,1500 59,3300
EUR 69,7700 69,9400
покупка продажа
59,1500 59,3300
69,7700 69,9400
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 63,81 0,31
Золото 1247,12 −0,02
ММВБ 2127,08 −0,04
Главная Новости Деньги РЖД ищет новые направления
РЖД ищет новые направления

РЖД ищет новые направления

Источник: Ведомости |

Президент РЖД Олег Белозеров на железнодорожном форуме «Стратегическое партнерство 1520» рассказал, что Азербайджан, Иран и Россия договорились о совместных проектах. Речь идет о перевозках по направлениям Узень — Гарган, Решт — Астара. Президент РЖД отметил, что это один из вариантов развития направления с севера на юг. Новая договоренность позволит увеличить объем перевозок в направлении Россия – Иран более чем на 25%.

 

РЖД разрабатывает также новые транспортные коридоры, а именно - перевозки из Западного Китая через Мурманск на восточное побережье США. Такой путь не только на треть короче, но и финансово оправданнее. Кроме того, есть еще один «новый коридор» – выход к Черному морю через порт Тамань на юг Европы. Одновременно с этим в этом году заканчивается строительство и реконструкция железнодорожных подходов к Балтике — порты Приморск и Высоцк.

 

Что касается перспектив развития поставок РЖД с востока на запад, в частности по проекту Шелкового пути, повысить объемы перевозок возможно за счет увеличения пропускной способности БАМа, Трансиба, модернизации веток «Приморье-1», «Приморье-2». Чтобы привлечь больше грузов на сеть и сделать железную дорогу более привлекательной для грузоотправителя, РЖД готова участвовать в капиталах портов и других видов транспорта, развивать новые сервисы.

 

«Я однозначно вижу, что РЖД - это в том числе логистическая структура: у нас точно должны быть подразделения, интегрирующие грузовую перевозку с «последней милей», - заявлял Белозеров в недавнем интервью «Интерфаксу».

РЖД сейчас старается перейти к более прогрессивным системам поставки, в том числе в рамках группы обеспечивать не только перевозки, но и управление складскими запасами, оптимизировать маршруты внутри своих цепочек поставок, - рассказал президент РЖД.

Председатель правления ВТБ Андрей Костин надеется на оживление государственно-частного партнерства (ГЧП). Этому может способствовать новый закон, который даст участникам больше гибкости, сократит риски и приведет практику применения по аналогии с европейским опытом. Однако Костин указал, что закон в текущем виде не ориентирован на реализацию крупных инфраструктурных проектов, потому что осложняет участие государственных банков в ГЧП.

 

Источником финансирования крупных проектов могли бы стать пенсионные фонды. Но их способность инвестировать также ограничена, поэтому Костин считает, что «пенсионным фондам нужно дать большую свободу в инвестировании в ценные бумаги и кредитовании концессионных компаний - участников ГЧП».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости