Курсы валют
USD 61,6644 −0,1011
EUR 75,2121 −0,5803
USD 61,5 750 0,0525
EUR 75,30 25 −0,0025
USD 61,4 436 −0,0382
EUR 75,1 943 0,0171
USD 61,4000 61,5900
EUR 75,2000 75,5500
покупка продажа
61,4000 61,5900
75,2000 75,5500
30.04 — 07.05
61,9000
76,5100
BRENT 73,86 −0,09
Золото 1331,88 −0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Морские грузоперевозчики сели на мель
Морские компании несут огромные убытки

Морские компании несут огромные убытки

Источник: Ъ-Online |
Согласно финансовым результатам за последний квартал, из 12 крупнейших компаний, занимающихся морскими грузоперевозками, у 11, включая лидера рынка Maersk Line, огромные убытки, а несколько менее крупных грузоперевозчиков находятся на грани банкротства.
Морские компании несут огромные убытки
Фото: Reuters

По оценкам экспертов, причины, которые стоят за этим,— сокращение объемов торговли после мирового финансового кризиса и избыток контейнерного парка.

 

Наглядным подтверждением той тяжелой ситуации, в которой сейчас находятся морские грузоперевозки, стало банкротство одного из крупнейших в мире грузоперевозчиков, южнокорейской компании Hanjin Shipping. Компания объявила себя банкротом 31 августа, из-за задолженности по платежам торговые порты мира отказались впускать ее суда. В результате теперь на 66 судах компании, застрявших в морях, лежат грузы на $14,5 млрд без возможности разгрузки. Но, как сообщает The Economist, Hanjin Shipping не одинока в такой ситуации. Из 12 крупнейших грузоперевозчиков, опубликовавших недавно квартальную отчетность, 11 компаний сообщили об огромных убытках, в то время как менее крупные компании вообще находятся на грани банкротства. По оценкам консалтинговой компании Drewry, за год индустрия морских грузоперевозок может потерять до $10 млрд при выручке $170 млрд.

 

Третий по величине в мире морской грузоперевозчик, французская компания CMA CGM сообщила об убытках за первое полугодие в размере $128 млн. Датская Maersk Line, к которой как к лидеру рынка приковано наибольшее внимание, потеряла за полугодие $107 млн и по итогам года будет в убытке. В текущем году компания теряла $11 на отправке каждого контейнера, что не так уж много, если сравнивать с Hanjin Shipping, потери которой достигали $100 на каждый контейнер. Тем не менее это никак не устраивает руководство и инвесторов датской компании, которые сейчас рассматривают вариант разделения конгломерата Maersk Group на две отдельные компании (одна займется морскими грузоперевозками, терминалами и логистикой, вторая — нефтедобычей и разведкой), чтобы не вытягивать убыточные направления за счет денег инвесторов в прибыльных подразделениях.

 

Эксперты называют две главные причины, которые стоят за этим плачевным положением в индустрии. Во-первых, после финансового кризиса объем торговли в мире сократился, и в 2015 году впервые за последние 60 с лишним лет мировой ВВП рос быстрее, чем объем контейнерных перевозок. Кроме того, сказались слабый экономический рост и укрепление тенденции к локализации производства многонациональными компаниями. Во-вторых, контейнерный флот слишком разросся, и от этого обвалились цены на перевозку грузов. Сейчас отправка контейнера из Шанхая в Европу стоит вдвое дешевле, чем даже в 2014 году. Как отмечает The Economist, индустрия морских грузоперевозок не в первый раз переживает кризис, но этот — один из самых тяжелых по своей длительности и глубине.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online