Курсы валют
USD 58,4622 −0,5439
EUR 69,1783 −0,2247
USD 58, 5775 0,1275
EUR 69, 3400 0,1000
USD 58, 5946 0,1984
EUR 69, 3660 0,1651
USD 58,5600 58,7400
EUR 69,3300 69,5600
покупка продажа
58,5600 58,7400
69,3300 69,5600
27.11 — 04.12
59,6000
70,2000
BRENT 63,56 0,16
Золото 1290,10 −0,05
ММВБ 2151,41 0,13
Главная Новости Деньги Claire`s снова засветится в России
Один из крупнейших продавцов бижутерии возвращается в Россию

Один из крупнейших продавцов бижутерии возвращается в Россию

Источник: Ъ-Газета |
Один из крупнейших в мире продавцов бижутерии и аксессуаров Claire`s (более 4,5 тыс. магазинов) попытается вновь покорить российский рынок.
Один из крупнейших продавцов бижутерии возвращается в Россию
Фото: Павел Кассин / Коммерсантъ

Первая попытка обернулась неудачей, и три года назад ритейлер ушел из страны. Теперь развитием американского бренда займутся менеджеры ювелирной сети Valtera, получившие эксклюзивную франшизу в России. За три года партнеры планирует открыть до 100 магазинов Claire`s.

 

Менеджеры ювелирного ритейлера Valtera будут развивать американский бренд бижутерии Claire`s, рассказал "Ъ" директор по маркетингу Claire`s в России Станислав Колосков. Для управления брендом было зарегистрировано новое юридическое лицо, которое получило эксклюзивную франшизу на территории России. Финансировать проект будет частный инвестор, добавил господин Колосков, не называя его имени.

 

По данным Kartoteka.ru, в июле 2015 года было создано ООО "Клэрс". Его собственником и гендиректором на тот момент был Владислав Кочетков, который также руководит и владеет ООО "Роскошный мир драгоценностей" и ООО "Ви голд" (юридические лица Valtera). Позднее "Клэрс" возглавил Евгений Мухин (на своей страничке в Linkedin он указан как финдиректор Valtera), а единственным собственником компании стала Юлия Лимонова.

 

В течение трех лет должно быть открыто 100 магазинов Claire's преимущественно в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников, говорит Станислав Колосков. Недавно открылись пять магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, из которых два флагманские — в столичном "Метрополисе" (в прошедший вторник) и петербургской "Галерее". Всего за год будет запущено минимум десять объектов со средней площадью 60 кв. м и ассортиментом из 3 тыс. наименований.

 

Затраты на открытие магазинов в "Claire`s Россия" не раскрывают. Минимальные вложения в техническое открытие сетевых магазинов среднего класса (недорогой ремонт, обеспечительный платеж, фирменное торговое и электронное оборудование, системы против краж и др.) составляют 3,5-4 млн руб., говорит гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. Таким образом, открытие 100 магазинов может потребовать 350-400 млн руб. без учета расходов на аренду, товарный запас, маркетинг и т. д., резюмирует эксперт.

 

Claire`s основана в 1961 году. Глобальный оборот в 2015 году составил $1,4 млрд. Бренд является лидером по числу магазинов (их более 4,5 тыс.) на международном рынке бижутерии и аксессуаров, отмечает господин Колосков.

 

Первые магазины Claire`s появились в России в 2006 году, напоминает директор отдела исследований рынка CBRE Олеся Дзюба.

Тогда кувейтская Alshaya Group, представленная на рынке компанией "Монэкс Трейдинг" (сегодня управляет сетями MAC, The Body Shop, Victoria`s Secret и др. в России.— "Ъ"), получила права на развитие данного бренда, однако в 2013 году были закрыты последние магазины марки,— рассказывает эксперт.

В "Монэкс Трейдинг" не ответили на запрос "Ъ".

 

Повторный выход Claire`s может стать удачным, считают эксперты.

Бренд сможет заполнить нишу, частично освободившуюся после закрытия большого числа магазинов Accessorize,— поясняет госпожа Дзюба.

Открытие в проектах с качественным пулом арендаторов должно положительно сказаться на показателях компании, кроме этого снижение арендных ставок делает запуск магазинов более привлекательным, добавляет эксперт. Несмотря на то что сегмент ювелирных изделий прочувствовал снижение покупательной способности населения, Claire`s имеет неплохие перспективы благодаря менее высокому среднему чеку, считает руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Анна Панюкова. В этом сегменте сегодня в России работают такие бренды, как Diva, Lady`s, Marmalato, добавляет госпожа Лебсак-Клейманс.

 

Согласно подсчетам FSG, в последние два года продажи бижутерии в России упали на 10-30% в рублевом выражении: сильнее пострадал средний ценовой сегмент, в меньше степени бюджетный. Пока негативная тенденция сохраняется, отмечают аналитики компании.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета