Курсы валют
USD 62,4352 0,1796
EUR 73,2427 0,4472
USD 62,5 950 0,0450
EUR 72, 9100 0,0550
USD 62, 5181 0,0575
EUR 72,85 14 0,0009
USD 62,4500 62,5000
EUR 73,1000 73,2500
покупка продажа
62,4500 62,5000
73,1000 73,2500
16.07 — 23.07
63,1000
74,9600
BRENT 71,61 −0,53
Золото 1227,80 0,02
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Что нужно знать о реформе автострахования
Что нужно знать о реформе автострахования

Что нужно знать о реформе автострахования

Источник: Ъ-Online |

С 1 октября страховые компании будут заключать договоры ОСАГО на бланках нового образца в рамках борьбы с распространением поддельных полисов. Ранее Минфин и Центробанк России согласовали финальный вариант изменений в закон об ОСАГО, поправки к которому рассмотрит новоизбранная Госдума.

 

Что изначально предполагала реформа

 

— введение трех категорий полисов: «эконом» (лимит страхового возмещения в 400–500 тыс. руб.), «стандарт» (до 1 млн руб.) и «премиум» (до 2 млн руб.). Отказываться от этих поправок Минфин не намерен — ведомство внесет их позже;

 

— отмена коэффициента мощности автомобиля при расчете цены полиса. По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, мера удешевила бы полис для машин с мощным двигателем, так как связь между аварийностью и мощностью автомобиля не установлена;

 

— введение коэффициента за систематическое нарушение правил дорожного движения. По мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), подобная мера увеличила бы стоимость страховки на 86% при 5–9 нарушениях в год.

 

Что попало в итоговый вариант изменений в закон об ОСАГО

 

— увеличение лимита выплат по «европротоколу» (оформление аварий без участия сотрудников ГИБДД) в два раза — c 50 тыс. до 100 тыс. руб;

 

— введение «натурального» возмещения вместо выплаты компенсации — потерпевшим предложат ремонт на станциях, будут учитываться сроки починки и их территориальное расположение. По оценке Минфина, свыше 90% выплат в ОСАГО будут осуществляться в виде ремонта;

 

— запрет страховщикам предоставлять «натуральное» возмещение до одного года, если будет установлено, что компания нарушала свои обязательства по ремонту.

 

 

Что изменится на рынке ОСАГО

 

Новые поправки, по оценке Минфина, приведут к 90-процентной доле выплат в виде ремонта. По оценке Автомобильной сервисной ассоциации, для обеспечения потребностей понадобится около 4 тыс. аккредитованных автосервисов. По мнению исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, эта мера поможет сдержать рост тарифов на полисы и бороться с автоюристами, получившими 11 млрд руб. от страховых компаний только в 2015 году.

 

По мнению редактора журнала «За рулем» Сергея Смирнова, возмещение через ремонт положительно скажется на взаимоотношениях потерпевший—страховщик. Автовладельцы станут менее заинтересованы в продаже прав требования к страховой компании недобросовестным автоюристам, компании же сократят судебные расходы.

 

С 1 октября страховые компании будут заключать договоры ОСАГО на бланках нового образца, с 1 января 2017 года — выдавать электронные полисы, которые уменьшат число подделок.

 

По словам заместителя главы Минфина Алексея Моисеева, к 2020 году правительство намерено отказаться от обязательных видов страхования и перестать регулировать тарифы по ним.

 

 

К чему привела последняя реформа ОСАГО

 

С 1 октября 2014 года в силу вступила часть поправок закона об ОСАГО — выплаты и тарифы по «автогражданке» были увеличены. Сумма страхового покрытия увеличилась более чем в три раза — со 120 тыс. до 400 тыс. руб., стоимость полисов подорожала на 20–35%. Лимит выплат по «европротоколу» — с 25 тыс. до 50 тыс. руб. (в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 400 тыс. руб.).

 

В апреле 2015 года полисы ОСАГО вновь подорожали на 40–60%, также увеличилась сумма выплат за понесенный вред здоровью — со 160 тыс. до 500 тыс. руб. В 11 регионах увеличился территориальный коэффициент, в 11 регионах — снизился. Также стало возможным оформлять полис в электронном виде.

 

Реформирование системы привело к созданию искусственного дефицита полисов, занижению оценки ущерба при ДТП, обнулению скидок и навязыванию допуслуг страховыми компаниями. Возросло число поддельных полисов — водители стали приобретать их на черном рынке или вовсе обходиться без них. По подсчетам РСА, на 42 млн ежегодно проданных полисов приходится 1 млн подделок. По оценкам страховщиков, 3 млн автовладельцев ездят вообще без полиса.

 

 

Как водителей стимулировали покупать страховку

 

В настоящее время законодательством предусмотрена льгота при оформлении ОСАГО инвалидами, которым компенсируется 50% от уплаченной страховой премии.

 

В 2015 году ведомства обсуждали несколько вариантов компенсаций — льготы для малоимущих водителей или компенсацию стоимости полиса взамен льготы на бесплатный проезд в общественном транспорте. Ни одна из данных инициатив не реализована.

 

Также с целью стимулировать продажи полисов РСА предлагал повысить штрафы за езду без страховки с 800 до 8 тыс. руб.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Ъ-Online