Курсы валют
USD 56,7608 0,1071
EUR 69,6341 −0,1746
USD 56,5 175 −0,0050
EUR 69, 6300 −0,0725
USD 56, 3089 −0,1085
EUR 69, 2413 −0,1407
USD 56,7400 56,5400
EUR 69,7000 69,6900
покупка продажа
56,7400 56,5400
69,7000 69,6900
26.02 — 05.03
56,4000
70,6700
BRENT 67,31 0,01
Золото 1328,34 0,01
ММВБ 2336,82 0,16
Главная Новости Малый бизнес Более 40% компаний МСП отметили усиление негативного влияния санкций
Более 40% компаний МСП отметили усиление негативного влияния санкций

Более 40% компаний МСП отметили усиление негативного влияния санкций

Источник: РИА Новости |

Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей МСП, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в августе. 

 

Такое мнение в большей мере свойственно руководителям среднего бизнеса (50%).

 

Почти половина предпринимателей отметили, что санкции на их бизнесе никак не отразились (48%), однако такая позиция в основном была озвучена руководителями малых организаций (54% против 42% средних).

 

При этом две трети организаций прогнозируют по итогам 2016 года прибыль не выше прошлогоднего уровня, а каждый десятый субъект МСП в сложившейся ситуации планирует обратиться за господдержкой. Но, как следует из исследования, несмотря на то, что в такой непростой экономической ситуации растет интерес предпринимателей к госпрограммам поддержки бизнеса, эффект от такой помощи в целом низок.

 

На сегодняшний день воспользовались подобной поддержкой не более 1% предприятий, каждая десятая компания заявляет о планах обращения за поручительством региональной гарантийной организации, МСП Банка или Корпорации МСП (9%). Не имеют таких планов три четверти организаций (75%), и в основном это микропредприятия (80%).

В условиях усиления влияния санкций вопрос об эффективности мер господдержки стоит особенно остро. В последнее время на уровне государства были сделаны несколько заявлений о необходимости развития новых механизмов помощи бизнесу. Тем не менее, результаты опроса говорят о преобладании скорее негативного отношения предпринимателей к предлагаемым мерам поддержки, — указывает руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич.

"Знание о них и пользование остаются на низком уровне. Причины неэффективности программ господдержки сводятся к тому, что они фрагментарны и нацелены на ограниченный круг пользователей. Пласт предприятий из сферы торговли, услуг и операций с недвижимым имуществом оставляются "за бортом". И, конечно, незнание возможностей госпрограмм часто связано с отсутствием скоординированной информационной политики", — заключила она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Малый бизнес
Еще от РИА Новости