Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57, 5000 −0,1225
EUR 68, 6600 −0,1475
USD 57, 6136 0,0618
EUR 68,8 112 −0,0579
USD 57,6100 57,7400
EUR 68,9000 68,9900
покупка продажа
57,6100 57,7400
68,9000 68,9900
25.09 — 02.10
57,7000
68,9500
BRENT 56,86 −0,07
Золото 1296,78 −0,02
ММВБ 2051,63 0,03
Главная Новости Деньги «Глобус» доверит кассы потребителю
«Глобус» начинает тестировать в России систему Scan&Go

«Глобус» начинает тестировать в России систему Scan&Go

Источник: Ъ-Газета |
Вслед за активным внедрением касс самообслуживания работающие в России продовольственные ритейлеры предложат своим клиентам переносные сканеры, позволяющие "пробивать" товар до того, как он окажется в тележке.
«Глобус» начинает тестировать в России систему Scan&Go
Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ

В декабре технологию начнет тестировать "Глобус", в 2017 году — "Перекресток". В сетях рассчитывают, что новый сервис позволит существенно увеличить проходимость магазинов.

 

Немецкая сеть гипермаркетов "Глобус" первой среди российских ритейлеров запускает пилотный проект системы Scan&Go, сообщил "Ъ" начальник отдела кассовых систем и процессов ритейлера Денис Россошанский. Тестирование технологии начнется 13 декабря в магазине в Одинцово, который откроется завтра. Scan&Go позволит клиенту совершать покупки абсолютно самостоятельно: при входе в торговый зал он получит переносной персональный сканер, который позволит "пробивать" товар, прежде чем положить его в тележку. После этого покупатель сможет оплатить набор продуктов в специальной зоне. По итогам тестового периода, который продлится от четырех до шести месяцев, будет принято решение о запуске системы в других гипермаркетах, сказал господин Россошанский. Инвестиции в проект "Глобус" не раскрывает.

 

Возможностью внедрения самостоятельного сканирования товаров интересуются и другие крупные ритейлеры. Ее изучают, например, в "Ленте", но конкретных сроков тестирования системы компания не называет. Пилотный проект в 2017 году запустит "Перекресток", рассказал "Ъ" директор по маркетингу сети Дмитрий Медведев: "На основе "пилота" будет выполнен детальный анализ экономической целесообразности для сегмента супермаркетов".

 

Как считают в "Глобусе", новая технология позволит покупателю экономить время, а гипермаркету — повысить пропускную способность, не увеличивая нагрузку на персонал и не создавая очередей. Scan&Go уже работает в магазинах сети в Германии и Чехии. Мировой опыт показал, что в зависимости от формата персональные сканеры выбирают от 10 до 50% клиентов, говорит Денис Россошанский. "Для гипермаркетов, где достаточно много классических касс, этот показатель на уровне 10-12%, что соответствует потенциалу увеличения пропускной способности",— добавил он. По его данным, ежедневно 11 гипермаркетов "Глобус" в России посещает 180-230 тыс. человек.

 

Представитель ГК "Дикси" Антон Пантелеев, в свою очередь, опасается, что при работе Scan&Go самые высокие риски заключаются в том, что отдельные покупатели не будут пробивать через систему весь товар. "Наиболее эффективными для магазинов у дома и супермаркетов является автоматизация касс",— уверен он. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, впрочем, сомневается, что внедрение Scan&Go увеличит потери и расходы ритейлеров. По его мнению, положительный эффект от ускорения обслуживания и сокращения очередей вместе с оптимизацией использования торговых площадей и нагрузки на персонал значительно превышает увеличение потерь из-за недобросовестности потребителей и обеспечит окупаемость оборудования.

 

Анастасия Дуленкова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета