Курсы валют
USD 61,6659 0,2569
EUR 72,1183 0,1101
USD 62,2 875 0,0225
EUR 72,5 925 0,0200
USD 62, 2956 0,1644
EUR 72, 6415 0,1551
USD 62,0200 61,8500
EUR 72,5600 72,8000
покупка продажа
62,0200 61,8500
72,5600 72,8000
28.05 — 04.06
61,6000
73,1000
BRENT 76,17 −0,21
Золото 1301,81 0,10
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Россияне экономят на молочных продуктах — Nielsen
Россияне экономят на молочных продуктах — Nielsen

Россияне экономят на молочных продуктах — Nielsen

Источник: Рамблер/финансы |

С октября 2015 года по сентябрь 2016 года рынок молочной продукции в России снизил темпы развития, говорится в исследовании компании Nielsen.

 

Так, в натуральном выражении продажи растут на 0,9% против увеличения на 4,5% в прошлом году. В денежном выражении рост сократился почти вдвое: 7,3% в 2016 году против 15,8% в 2015 году.

 

Продажи традиционной молочной продукции (сливки, творог, кефир, пастеризованное и стерилизованное молоко, простокваша, ряженка, сметана) в 2015 году в натуральном выражении выросли на 5,5%, а в 2016-м - всего на 1,03%. В денежном выражении - 6,2% в 2016 году против 17% в прошлом году.

 

При этом современная молочная продукция (питьевые йогурты, творожные десерты, глазированные сырки, гранулированный творог, жидкие десерты, йогурты, соки с молоком, молочные десерты) в прошлом году демонстрировала негативную динамику. Продажи в натуральном выражении показали снижение на 1%, в этом году зафиксирован рост на 0,2%. В денежном эквиваленте рост в 2015 году составил 12,7%, в текущем - 9,9%.

Из ассортимента традиционной молочной продукции наиболее сильно в этом году падает кефир. Также сокращаются продажи товаров не первой необходимости — молочных и творожных десертов, гранулированного творога, соков с молоком. В совокупности это и удерживает категорию молочной продукции от роста, - комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

По ее словам, на продажах сказывается тенденция россиян к экономии.

Кроме того, на индустрии отражается распространенная среди россиян тенденция к экономии. В сентябре 2016 года 20% потребителей сказали, что сократили объем покупок традиционной молочной продукции по сравнению с тремя месяцами ранее, в современной молочной продукции таковых было 36%, - рассказала Лапенкова.

Согласно исследованию, самый заметный рост продаж продемонстрировали глазированные сырки - на 14% в натуральном и на 28% в денежном выражении.

Российскими потребителями они по большей части воспринимаются как сравнительно дешевое лакомство, позволяющее заменить более дорогие десерты. Эта тенденция подкрепляется текущими условиями продолжающегося режима экономии», — считает Лапенкова.

Наиболее заметный спад - у молочных десертов (-8,9 в натуральном выражении, -6% в денежном) и гранулированного творога (-8,7% и -1%).

 

Собственные торговые марки в индустрии молочной продукции растут в натуральном выражении к 2014-му году на 4,04% в натуральном выражении, в 2016-м году к предыдущему - на 4,9%.

 

Самая значительная доля продаж молочной продукции приходится на супермаркеты - в натуральном выражении 42% и 44% в денежном, а также дискаунтеры/минимаркеты - 34% и 32% соответственно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости