Курсы валют
USD 59,2746 −0,3579
EUR 69,6654 −0,6950
USD 59,3 450 −0,0150
EUR 69, 5975 −0,0650
USD 59,4 093 −0,0380
EUR 69, 7386 −0,0981
USD 59,3000 59,5900
EUR 69,9000 69,9000
покупка продажа
59,3000 59,5900
69,9000 69,9000
27.11 — 04.12
59,6000
70,2000
BRENT 62,17 −0,03
Золото 1277,20 0,07
ММВБ 2130,39 0,03
Главная Новости Россияне экономят на молочных продуктах — Nielsen
Россияне экономят на молочных продуктах — Nielsen

Россияне экономят на молочных продуктах — Nielsen

Источник: Рамблер/финансы |

С октября 2015 года по сентябрь 2016 года рынок молочной продукции в России снизил темпы развития, говорится в исследовании компании Nielsen.

 

Так, в натуральном выражении продажи растут на 0,9% против увеличения на 4,5% в прошлом году. В денежном выражении рост сократился почти вдвое: 7,3% в 2016 году против 15,8% в 2015 году.

 

Продажи традиционной молочной продукции (сливки, творог, кефир, пастеризованное и стерилизованное молоко, простокваша, ряженка, сметана) в 2015 году в натуральном выражении выросли на 5,5%, а в 2016-м - всего на 1,03%. В денежном выражении - 6,2% в 2016 году против 17% в прошлом году.

 

При этом современная молочная продукция (питьевые йогурты, творожные десерты, глазированные сырки, гранулированный творог, жидкие десерты, йогурты, соки с молоком, молочные десерты) в прошлом году демонстрировала негативную динамику. Продажи в натуральном выражении показали снижение на 1%, в этом году зафиксирован рост на 0,2%. В денежном эквиваленте рост в 2015 году составил 12,7%, в текущем - 9,9%.

Из ассортимента традиционной молочной продукции наиболее сильно в этом году падает кефир. Также сокращаются продажи товаров не первой необходимости — молочных и творожных десертов, гранулированного творога, соков с молоком. В совокупности это и удерживает категорию молочной продукции от роста, - комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

По ее словам, на продажах сказывается тенденция россиян к экономии.

Кроме того, на индустрии отражается распространенная среди россиян тенденция к экономии. В сентябре 2016 года 20% потребителей сказали, что сократили объем покупок традиционной молочной продукции по сравнению с тремя месяцами ранее, в современной молочной продукции таковых было 36%, - рассказала Лапенкова.

Согласно исследованию, самый заметный рост продаж продемонстрировали глазированные сырки - на 14% в натуральном и на 28% в денежном выражении.

Российскими потребителями они по большей части воспринимаются как сравнительно дешевое лакомство, позволяющее заменить более дорогие десерты. Эта тенденция подкрепляется текущими условиями продолжающегося режима экономии», — считает Лапенкова.

Наиболее заметный спад - у молочных десертов (-8,9 в натуральном выражении, -6% в денежном) и гранулированного творога (-8,7% и -1%).

 

Собственные торговые марки в индустрии молочной продукции растут в натуральном выражении к 2014-му году на 4,04% в натуральном выражении, в 2016-м году к предыдущему - на 4,9%.

 

Самая значительная доля продаж молочной продукции приходится на супермаркеты - в натуральном выражении 42% и 44% в денежном, а также дискаунтеры/минимаркеты - 34% и 32% соответственно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости