Курсы валют
USD 58,0993 0,4751
EUR 69,6785 0,9271
USD 58,1 275 −0,0300
EUR 69,7 225 −0,0475
USD 58, 3032 0,0495
EUR 69, 8193 0,0312
USD 58,1000 58,2900
EUR 69,6500 69,9000
покупка продажа
58,1000 58,2900
69,6500 69,9000
25.09 — 02.10
58,3000
68,5000
BRENT 55,39 0,29
Золото 1310,90 −0,01
ММВБ 2048,99 −0,05
Главная Новости Малый бизнес Онлайн-кинотеатры берут меньшинством
Онлайн-кинотеатры берут меньшинством

Онлайн-кинотеатры берут меньшинством

Источник: Ъ-Газета |

Законопроект об ограничении иностранного капитала в аудиовизуальных сервисах долей в 20% получил отрицательное заключение правительственных экспертов.

 

Они полагают, что разработавшие эти поправки операторы связи и телеканалы с их помощью пытаются монополизировать рынок онлайн-видео, на котором занимают только 12%. По мнению инициаторов проекта, он всего лишь устанавливает для всех равные правила.

 

Рабочая группа "Связь и IT" экспертного совета при правительстве подготовила заключение на поправки об аудиовизуальных сервисах, внесенные депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым 25 ноября. Над заключением (есть у "Ъ") работали эксперты из отраслевых объединений — Российской ассоциации электронных коммуникаций, "Открытой сети", "Интернет-видео", Ассоциации интернета вещей, а также компаний — МТС, "Яндекса" и др.

 

По словам трех участников рабочей группы, заключение будет представлено сегодня на заседании комитета Госдумы по информполитике.

 

В случае принятия закона компании--организаторы аудиовизуальных сервисов должны сократить долю иностранного капитала в них до 20% к 1 июня 2017 года. Это требование не распространяется на интернет-сервисы, где размещаются преимущественно пользовательские аудио и видео.

 

Методику отделения профессионального контента от пользовательского еще предстоит разработать. При этом правкомиссия может разрешить иностранные инвестиции в подпадающие под законопроект ресурсы.

 

Чтобы выполнить требования законопроекта, транснациональная компания должна будет выделить российский сегмент своего бизнеса, сократив долю в нем до 20%, говорится в заключении. Это приведет к тому, что большинство из этих компаний свернут деятельность в России либо проигнорируют требования закона, что может грозить запретом аудиовидеосервиса в РФ, считают в рабочей группе.

 

По мнению участников рынка, под определение аудиовизуального сервиса подпадают не только GooglePlay, iTunes и AppStore, но и "Кино Mail.Ru", "Игры Mail.Ru", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Видео" и Twitch.

 

По оценке J`son & Partners Consulting, которая приводится в заключении, телеканалы и операторы, от имени которых выступает Медиакоммуникационный союз (МКС), занимают лишь 12% рынка онлайн-видео. Тогда как онлайн-кинотеатры контролируют 70% рынка, еще 7% — у платформ цифровой дистрибуции.

 

Сервисы операторов связи работают в интернете по той же рекламной модели, что и онлайн-кинотеатры, и продают рекламу через тех же медиаселлеров, считают эксперты. По их оценке, каталоги онлайн-кинотеатров и видеосервисов операторов совпадают на 90-95%, хотя проекты операторов выведены из-под действия поправок как имеющие стратегическое значение для обороны и безопасности государства. Они расценивают законопроект как "шаг к монополизации рынка игроками, занимающими меньшую его долю".

 

Законопроект направлен на защиту российских онлайн-видеосервисов, возражает представитель МКС.

По его словам, поправки обеспечивают "защиту не только информационную, но и экономическую, устанавливают равные правила работы в России как для российских, так и для иностранных компаний, не имеющих на территории РФ зарегистрированных представительств, но извлекающих прибыль за счет российских пользователей".

По оценке МКС, с точки зрения изменений структуры капитала законопроект на сегодня затрагивает только контролирующихся кипрскими компаниями сервисы Ivi и Megogo, потому что их посещаемость превышает 100 тыс. в сутки.

Остальные видеосервисы либо имеют меньшие аудиторные показатели, следовательно, не подпадают под регулирование, либо их собственниками являются российские граждане и компании, либо они входят в структуру стратегических компаний,— резюмируют в МКС.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Малый бизнес
Еще от Ъ-Газета