Курсы валют
USD 57,5660 −0,0867
EUR 68,5553 −0,5184
USD 57, 2925 −0,0800
EUR 68, 0525 −0,0800
USD 57,3 095 −0,0560
EUR 68, 0267 −0,0955
USD 57,5000 57,5000
EUR 68,6000 68,2600
покупка продажа
57,5000 57,5000
68,6000 68,2600
02.10 — 09.10
59,0000
70,0000
BRENT 57,58 0,36
Золото 1294,91 0,04
ММВБ 2056,23 0,00
Главная Новости Аналитика Вагонная артиллерия
Развитие тяжеловесного движения в России выгодно

Развитие тяжеловесного движения в России выгодно

Источник: Lenta.ru |
На российских железных дорогах появляется все больше инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. По подсчетам агентства A.T. Kearney, использование нового парка позволяет РЖД экономить по 5 миллиардов рублей ежегодно. Но эффект мог быть гораздо значительнее, если бы Россия переняла опыт США 30-летней давности. В чем смысл внедрения тяжеловесного движения и кто на этом заработает, разбиралась «Лента.ру».
Развитие тяжеловесного движения в России выгодно
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Субсидии достанутся избранным

 

Правительство России предлагает в 2017 году ограничить субсидирование производителей железнодорожного подвижного состава — помогать из госбюджета следует только заводам, выпускающим инновационные специализированные вагоны, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы Минэкономразвития в пятницу, 16 декабря. Субсидировать предлагается лишь производство спецвагонов с повышенной нагрузкой на ось и те виды подвижного состава, на которые в 2016 году не распространили запрет на эксплуатацию при продлении срока службы. Такая мера поддержит ряд производителей, крупнейшими из которых в этом сегменте являются Энгельсский завод металлоконструкций и мордовский «Рузхиммаш» — каждый из них выпустил за 10 месяцев 2016 года почти по две тысячи спецвагонов. При этом среди инновационного парка господдержка не коснется самого массового типа подвижного состава — полувагонов, занимающих почти половину рынка.

 

В России, несмотря на относительно небольшую долю инновационных грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось в общем парке (всего около 10 процентов), они обеспечивают до четверти перевозок на наиболее массовых маршрутах, сообщается в презентации консалтингового агентства A.T. Kearney (имеется в распоряжении «Ленты.ру»). Сегодня инновационные вагоны, по данным компании, наиболее активно вытесняют типовой подвижной состав на маршрутах от трех до семи тысяч километров — на этих полигонах их доля достигает уже 13 процентов. Всего эксплуатируется более 50 тысяч таких вагонов.

 

«Эффекты для операторов достигаются за счет лучшей экономики транспортировки, более длительного срока использования актива и экономии на ремонтах по сравнению с типовыми вагонами. Ведущие грузоотправители видят экономию как за счет тарифных решений, так и за счет ремонтов», — отмечала на конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» директор A.T. Kearney Екатерина Шеремет. Впрочем, лишь часть этих экономических выгод имеет немедленный эффект, подчеркивала она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наLenta.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Lenta.ru