Курсы валют
USD 58,2242 0,0952
EUR 69,2635 −0,5029
USD 57, 5350 −0,0750
EUR 6 8,9625 −0,1225
USD 57, 5726 −0,0396
EUR 69,0 511 −0,0248
USD 57,5500 57,6200
EUR 69,0100 69,1600
покупка продажа
57,5500 57,6200
69,0100 69,1600
25.09 — 02.10
58,2000
69,9000
BRENT 56,46 0,18
Золото 1296,45 0,04
ММВБ 2051,37 0,04
Главная Новости Аналитика Какие страховые компании чаще отказывают клиентам в выплате по ОСАГО и каско?
Какие страховые компании чаще отказывают клиентам в выплате по ОСАГО и каско?

Какие страховые компании чаще отказывают клиентам в выплате по ОСАГО и каско?

Источник: Forbes.ru |
Пяти клиентам из ста отказывали страховые компании в выплате по каско в 2016 году. Еще троим из ста – в выплате по ОСАГО.
Какие страховые компании чаще отказывают клиентам в выплате по ОСАГО и каско?
Фото: Benjamin Beytekin / DPA / TASS

Екатерина Метелица

 

За прошлый год страховые компании отказались выплачивать возмещение клиентам 255 627 раз, следует из статистики Банка России за 2016 год. Около 60% всех отказов — по каско и ОСАГО.

 

Forbes проанализировал данные о количестве урегулированных страховых случаев и отказов в выплате и составил рэнкинг среди двадцати крупнейших страховых компаний по объему сборов за 2016 год по соответствующим видам страхования. Чаще всего в выплате по ОСАГО отказывала компания «Энергогарант» — шести клиентам из ста. Чуть реже — МАКС и «Уралсиб» (5,8% и 5,7% от общего числа страховых случаев). «Мы отмечаем некоторый рост числа отказов, однако не считаем его критичным», — говорится в официальном ответе пресс-службы СГ «Уралсиб». По данным компании, отказы в основном связаны с тем, что клиенты предоставляют неполный пакет документов.

В то же время нельзя сбрасывать со счетов, что компания усилила борьбу с мошенничеством, — добавляет пресс-служба. 

В абсолютном выражении больше отказов у «Росгосстраха» — 29 618, однако в процентном выражении это только 3,1%.

 

 

Наибольший процент отказов по каско, согласно статистике ЦБ, у компании «Кардиф» — 15,1%. Однако гендиректор страховщика Константин Козлов заверил, что компания вообще не страхует клиентов по автокаско, а то, что отражено в статистике, это «продленная гарантия на поддержанные автомобили». По его словам, продленная гарантия – «это обязательство «Кардиф« организовать и оплатить ремонт неисправностей транспортного средства, возникших в результате заводского брака по окончании гарантии производителя».

Этот бизнес имеет особенности — при заявлении убытка существенное количество случаев связано с запчастями, на которые гарантия не распространяется, или по ним произошел естественный износ (подтвержденный независимой экспертизой), что также не является страховым случаем, — говорит Константин Козлов.

Такая же ситуация, по его словам, и в других странах (Европа и Латинская Америка), где «Кардиф» продвигает аналогичный продукт: «Поэтому, наблюдаемый у нас уровень отказов по этому продукту в настоящее время, мы считаем нормальным для этого типа бизнеса».

 

Чаще всего именно по каско среди крупнейших страховщиков отказывали в 2016 году «Объединенная страховая компания» (11 из 100) и ЭРГО (10 из 100). Заместитель председателя правления страховой компании ЭРГО по имущественным видам страхования Вячеслав Калашников называет цифры по отказам «во многом техническими». 

Это не отказы в классическом понимании, когда у клиента произошел страховой случай, а ему ничего не выплатили. В статистику ЦБ попали частичные отказы в возмещении ущерба по повреждениям, которые уже были на момент страхования, а также убытки ниже франшизы, — утверждает он.

Абсолютным лидером среди всех страховых компаний по проценту отказов в выплате по ОСАГО и каско в 2016 году стало «ВТБ Страхование» — 44,3% и 54% соответственно. Компания не входит в число крупнейших по сборам в этих видах страхования, поэтому не включена в рэнкинги. В декабре Банк России ограничил лицензию «ВТБ Страхования» на ОСАГО в связи с неисполнением страховщиком предписания ЦБ. А в феврале стало известно, что компания намерена передать портфель по ОСАГО компании ВСК.

 

«ВТБ Страхование» не ответила на запрос Forbes.

 

 

Реже всего из крупнейших страховщиков в выплатах по ОСАГО отказывали «Московия», НСГ-Росэнерго и ЮЖУРАЛ-АСКО (менее 1% от общего числа), по каско — «Либерти Страхование» и СОГАЗ (каждому сотому клиенту). Среди причин редких отказов в возмещении гендиректор «Либерти Страхования» Сергей Ковальчук назвал скоринг (оценка и анализ рисков) всех новых клиентов, а также «прозрачность продукта и качество урегулирования».

Как в и в любом виде страхования, часть отказов в выплате по автокаско и ОСАГО являются вполне обоснованными и связаны с тем, что событие не попадает под покрытие по условиям договора, — говорит директор по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» Ольга Скуратова.

В то же время ситуация обостряется деятельностью автоюристов и мошенников, добавляет она :

Это приводит к большей бдительности страховщиков и росту уровня отказов.

Как сделать так, чтобы страховая компания не отказала в выплате?

 

Снизить вероятность получения отказа при ДТП позволит, в первую очередь, внимательное составление и прочтение условий договора страхования, говорит Ольга Скуратова. Помимо этого, необходимо проявить и особую тщательность в выборе страховой компании, обратить внимание на наличие и уровень рейтингов надежности компании.

 

Чтобы не отказали в выплате, необходимо об этом думать при заключении договора страхования, согласна заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид.

Нужно понимать объем страхового покрытия, что является страховым случаем, а что нет. То есть при заключении договора читать все условия страхования (не только изложенные в договоре, но и в правилах), — говорит она.

При наступлении страхового случая нужно сразу связаться с компанией и уточнить порядок действий, советует Инна Жаврид.

При обращении в страховую нужно предоставить все необходимые документы (список в есть в правилах) и получить на руки копию заявления, а также акт приема-передачи документов. Если вы действуете в соотвествии с этим алгоритмом – проблем не должно быть, — резюмирует она.

Если проблемы все-таки возникли, то необходимо написать досудебную претензию. А если ответа или положительного решения не будет, то идти в суд. Однако обычно страховщики пытаются урегулировать спор до суда, если видят что страхователь привлек специалистов, говорит Инна Жаврид.

Так как при решении спора в суде страховщику придется помимо основной суммы платить и штрафные санкции в виде процентов, неустоек, штрафа и морального вреда, а также судебные издержки, — перечисляет она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Forbes.ru