Курсы валют
USD 63,2396 −0,5477
EUR 73,7247 0,0376
USD 62,8 950 0,0125
EUR 73,3 000 −0,0200
USD 62,9 576 −0,0051
EUR 73, 3277 0,1044
покупка продажа
25.06 — 02.07
62,0000
72,5000
BRENT 75,82 0,17
Золото 1269,28 0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Банки Биометрические данные сохранят банки
Банки протестируют решение по сбору биометрических данных

Банки протестируют решение по сбору биометрических данных

Источник: Известия |

Тестирование решений для Национальной биометрической платформы начнется в конце июля 2017 года. Об этом «Известиям» рассказал председатель Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрей Емелин, который курирует участие банков в проекте. Из 30 крупнейших по активам кредитных организаций, опрошенных «Известиями», о своем участии в тестировании уже заявили ВТБ24, Россельхозбанк, Бинбанк и Росбанк. По мнению экспертов, применение биометрии позволит сократить время на обслуживание клиентов. В то же время специалисты опасаются, что биометрические данные могут стать легкой добычей для злоумышленников.

 

По словам главы НСФР Андрея Емелина, уже к октябрю 2017 года российские банки должны получить от Минкомсвязи и «Ростелекома» готовое решение по сбору и регистрации биометрических параметров граждан — изображений лица и голосовых слепков. Планируется, что к декабрю кредитные организации смогут опробовать эти решения, после чего технологии сбора биометрических параметров и формирование биометрических шаблонов будут внедрены на практике.

 

Национальная биометрическая платформа (НБП) создается на базе «Ростелекома» — она будет запущена до конца 2017 года. НБП позволит россиянам совершать юридически значимые действия без предъявления паспорта. Например, гражданин сможет открыть вклад и получить кредит, не посещая офис кредитной организации. Кроме того, в настоящее время Госдума рассматривает законопроект, позволяющий проводить идентификацию удаленно — с помощью портала госуслуг. Как следует из документа, новому клиенту нужно будет явиться в банк, чтобы получить логин и пароль от портала госуслуг. После этого гражданин сможет обслуживаться в любом банке, а дополнительным способом аутентификации станут SMS и биометрия.

 

— Сбор биометрических параметров россиян и в дальнейшем проверка их по биометрическим данным станет возможным благодаря НБП, — уточнил Андрей Емелин. — Все биометрические шаблоны будут храниться в НБП. Банки будут идентифицировать граждан через портал госуслуг, а также проводить проверку личности по биометрическому шаблону НБП.

 

Как рассказал «Известиям» источник, близкий к Минкомсвязи, в ближайшее время состоится встреча представителей Минкомсвязи, «Ростелекома», ЦБ и коммерческих банков по вопросу применения НБП. Летом — на первом этапе — банки должны определиться, какие именно биометрические параметры они будут применять на практике для проверки граждан. Некоторые кредитные организации уже начали сбор биометрических параметров граждан, подчеркнул собеседник «Известий».

 

В пресс-службе «Ростелекома» уточнили, что биометрия сделает цифровые услуги еще более доступными. В Минкомсвязи не ответили на запрос «Известий».

 

— ВТБ24 планирует принять участие в данном проекте, — сообщила «Известиям» старший вице-президент, директор департамента клиентского обслуживания ВТБ24 Наталья Смирнова.

 

Она также уточнила, что в начале 2017 года ВТБ24 завершил собственный пилотный проект по голосовой идентификации клиентов при обращении в контактный центр (подтверждение личности по голосовому слепку).

 

— Технология распознавания по голосу позволяет создать удобный для клиента и достоверный для банка процесс подтверждения операций, что может в разы увеличить как объем проверяемых операций, так и минимизировать риски клиентов и банка, — отметила представитель ВТБ24. — В перспективе это может привести к существенному сокращению расходов.

 

В Бинбанке уточнили, что в настоящее время кредитная организация собирает информацию о лицах и голосе клиентов в рамках различных сценариев их обслуживания.

 

— Новые клиенты проходят процедуру фотографирования, — рассказал «Известиям» начальник управления разработки и развития информационных систем Бинбанка Андрей Зорин. — Полученные изображения используются при повторной идентификации и для улучшения качества обслуживания. Клиенты уже могут использовать отпечатки пальцев для входа в мобильные приложения и для совершения платежей. Также мы экспериментируем со сканерами сетчатки глаза и прочими датчиками современных носимых устройств.

 

Директор департамента аудита защищенности Digital Security Алексей Тюрин опасается, что в отличие от стандартных средств — логина и пароля — внешность человека легко «украсть», взяв его фотографии из соцсетей, а голос можно «присвоить», позвонив по телефону и сделав запись. Кроме того, упомянутые признаки не статичны: например, утром или во время болезни голос может быть более хриплым. Повлиять могут и внешние шумы, добавил Алексей Тюрин.
По данным Минкомсвязи, сейчас на едином портале госуслуг зарегистрировано 50 млн человек.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки, Новости
Еще от Известия