Курсы валют
USD 61,5945 0,3335
EUR 72,1826 −0,0564
USD 61, 2900 −0,0200
EUR 71, 6925 −0,0575
USD 61, 4449 −0,1257
EUR 71, 8648 −0,1272
USD 61,3700 61,7000
EUR 72,2300 72,3500
покупка продажа
61,3700 61,7000
72,2300 72,3500
21.05 — 28.05
62,6400
74,3300
BRENT 79,70 −0,01
Золото 1293,23 −0,11
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости «Яндекс» съехался с Hearst Shkulev Media
«Яндекс» съехался с Hearst Shkulev Media

«Яндекс» съехался с Hearst Shkulev Media

Источник: Ъ-Online |

Принадлежащий «Яндексу» портал «Авто.ру» и Hearst Shkulev Media договорились о стратегическом партнерстве. «Яндекс» будет развивать автоклассифайды издательского дома, который обеспечит трафик для них со своих медиаресурсов, а также продолжит продавать рекламу и заниматься контентом. По информации “Ъ”, «Яндекс» заплатит за базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена, приобретенные у Hearst Shkulev Media, около 500 млн руб.

 

«Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») и Hearst Shkulev Digital (HSD; входит в ИД Hearst Shkulev Media) договорились о партнерстве для развития принадлежащих ИД региональных автоклассифайдов, включая «E1.Авто» (Екатеринбург), Autochel.ru (Челябинск), «НГС.Авто» (Новосибирск), Аuto.29.ru (Архангельск) и др., рассказал “Ъ” гендиректор «Яндекс.Вертикалей» Антон Забанных и подтвердил гендиректор HSD Сергей Астапенко. Auto.ru инвестирует в классифайды финансово и технологически. «Фактически мы покупаем базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена»,— уточняют в «Яндексе». Сумму сделки стороны не раскрывают, по словам источника “Ъ”, она могла составить около 500 млн руб.

 

С понедельника объявления пользователей ресурсов HSD автоматически публикуются и на «Авто.ру». Пользователи крупных ресурсов HSD могут заходить на «Авто.ру» при помощи существующих учетных записей и редактировать объявления. Со временем сайты будут сближаться по функционалу и дизайну.

 

«Авто.ру» создан в 1996 году, в 2014 году «Яндекс» приобрел ресурс у Михаила и Ольги Рогальских за $175 млн. Ежедневно сервисы «Авто.ру» посещает более 1,5 млн пользователей, ежемесячно — более 10 млн. В первом квартале 2017 года выручка классифайдов «Яндекса» (помимо «Авто.ру» туда входят «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») выросла на 54%, до 371 млн руб.

 

Важно, что это не сделка купли-продажи в чистом виде, а партнерские отношения, направленные на долгосрочное сотрудничество, подчеркивает господин Астапенко. «На автомобильном рынке мы давно искали федерального партнера, объединение с которым давало бы нам максимальную синергию — наши знания и позиции на локальных рынках эффективно дополнялись бы масштабом и сильным брендом глобального игрока. Проблемы съездить за 500 км или даже 1000 км и купить машину нет, поэтому сервис может быть в долгосрочной перспективе успешен, только если он имеет федеральный охват. Этим и обусловлен выбор “Яндекса” в качестве партнера, и благодаря этому сотрудничеству перспективы этого проекта выглядят весьма оптимистично»,— считает он. HSD сделка позволит сконцентрировать ресурсы на других классифайд-направлениях — недвижимости и работе. «Здесь мы с нашими проектами N1.ru и Zarplata.ru имеем объективно более сильные рыночные позиции и хорошие перспективы. Также основной частью нашего регионального интернет-бизнеса остается сеть городских порталов — городские медиа, представленные редакциями в 15 крупнейших городах страны»,— констатирует господин Астапенко.

 

У «Авто.ру» исторически сильны позиции в Москве и Санкт-Петербурге, рассуждает гендиректор CarPrice Денис Долматов. «Но доля двух столиц на рынке подержанных машин значительно ниже, чем на рынке новых, и составляет менее 20% рынка России. Очевидно, что для дальнейшего развития “Авто.ру” необходимо идти в регионы»,— уверен он. Но, по его словам, в регионах есть сильный игрок Drom.ru, который «не сдаст позиции без боя». В целом ход по объединению правильный — он как минимум сокращает риски оттока пользователей к конкурентам, добавляет сооснователь Data Insight Борис Овчинников. Впрочем, он не думает, что партнерство сильно изменит рынок, поясняя, что «все-таки речь идет про отдельные регионы, а не про всю страну».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online