Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62,5 025 −0,0225
EUR 65,9 250 −0,0050
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,25 0,17
Золото 1160,20 −0,01
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Советы Страхование Как вернуть страховку, которую навязал банк?
Как вернуть страховку, которую навязал банк?

Как вернуть страховку, которую навязал банк?

Автор: Рамблер/финансы
Банки и автостраховщики, пользуясь юридической безграмотностью россиян, зачастую вместе с основными договорами навязывают покупку ненужных и дорогих страховок. Рассказываем, как вернуть свои кровные, уплаченные за услугу, которая вам не нужна.
Как вернуть страховку, которую навязал банк?
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

С начала июня этого года всем страховщикам предписали выполнять особое указание Центробанка от 20 ноября 2015 года, которое устанавливает обязанность прописывать в страховых договорах условия возврата страховой премии – в течение 5 дней после заключения договора с клиентом.

 

К таким договорам отнесли: договоры страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста, страхования жизни с периодическими выплатами, ДМС, страхования имущества или финансовых рисков и ОСАГО.

 

Ожидается, что указание Центробанка поможет ликвидировать практику недобросовестного навязывания страховок при оформлении кредитов. Следует помнить, что, согласно закону «О потребительском кредите (займе)», банки не имеют права требовать от клиентов обязательного страхования жизни и здоровья. 

 

Компания-страховщик обязана возвращать деньги за несколько дней после получения письменного отказа клиента.

 

С 1 июня текущего года страховая компания должна прописывать в своем договоре следующие пункты:

 

- возврат страховой премии в течение пяти дней (этот срок можно увеличить в договоре) при отказе страхователя;

 

- в случае если договор начал действовать с момента его подписания, но в течение пяти дней клиент все-таки успел написать отказ, компания имеет право удержать часть денег за фактически оказанную услугу (пропорционально количеству дней);

 

- договор добровольного страхования считается недействительным с того момента, как страховщик получит письменный отказ от своего клиента.

 

Как вернуть страховку при досрочном погашении кредита?

 

Договор страхования обычно предусматривает возврат части страховки в случае преждевременного погашения кредита. Для того чтобы вернуть страховку, нужно просто обратиться в банк, который выдал вам кредит, и написать соответствующую заявку.

 

А еще не стоит забывать, что банк может установить свой собственный срок удовлетворения требований клиента (как правило, месяц или больше). За время, пока кредитная организация будет рассматривать обращение, можно будет начислить банку проценты за пользование «чужими» (то есть – вашими) средствами. Причем сумма процентов рассчитывается согласно ставке рефинансирования ЦБ РФ (10% на 04 октября 2016 года, что соответствует также размеру ключевой ставки). По истечении срока, установленного банком, деньги будут возвращены на ваш счет.

 

Некоторые банки могут отказывать в возврате средств со ссылкой на то, что выплаченные, но не использованные деньги возврату не подлежат (к слову, иногда это официально прописывают в договорах – в самом конце и мелким шрифтом, поэтому читайте их внимательнее).

 

Российские суды, однако, не согласны с такой позицией – они напоминают, что в Гражданском кодексе однозначно прописано: деньги взимаются исключительно по действующим договорам, а неиспользованную часть средств нужно возвращать клиенту.

 

Стоит помнить, что страховку можно вернуть в случае ее навязывания (этим грешат многие банки или страховые компании). Так, согласно закону «О защите прав потребителей» дополнительные услуги (и страховые в частности) могут быть введены только с согласия потребителей – в противном случае клиент, обнаружив в договоре не нужный ему продукт, может требовать возврата уплаченной суммы.

 

Применительно к ОСАГО так называемый «период охлаждения», когда можно отказаться от навязанной услуги, действует для договоров со сроком действия не менее месяца. Расторгнуть его можно лишь в том случае, если страховых случаев еще не происходило.

 

Как доказать, что страховку именно навязали?

 

1. В договор (например, кредитный) включены указания на согласие заемщика быть застрахованным – без письменного указания на возможность не давать на это согласие.

 

2. Имеется переписка между сотрудниками банка, из которой понятно, что банк навязывает заемщикам страховки.

 

3. Есть задокументированные устные доказательства того, что сотрудники кредитной организации навязывают страховые услуги.

 

4. Отказ законно снизить процентную ставку (например, в рамках акции), если клиент банка не подпишет договор страхования.

 

Бывают ли случаи, когда вернуть страховку невозможно?

 

Нормы закона не распространяются на случаи, когда клиент досрочно отказывается от договора страхования (при этом, например, не до конца выплатив кредит). Также деньги не будут возвращены, если в договоре страхования не обозначен конкретный срок его действия (а именно срок выплаты кредита).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий