Курсы валют
USD 57,6342 0,4835
EUR 61,4496 0,7956
USD 58,4 175 −0,0525
EUR 6 1,9200 −0,1000
USD 58, 4458 0,1907
EUR 6 2,0358 0,1313
USD 58,2500 57,9000
EUR 62,0500 61,7000
покупка продажа
58,2500 57,9000
62,0500 61,7000
13.02 — 20.02
57,5900
61,0000
BRENT 55,76 0,04
Золото 1234,43 −0,09
ММВБ 2128,21 0,01
Главная Новости Страхование Большой страховой обман
Большой страховой обман

Большой страховой обман

Источник: Русская Планета |

Мониторинг рынка страховых услуг, проведенный независимыми экспертами по просьбе Минфина, показал, что потребители крайне низко информированы о том, как работает этот рынок. Непонятные формулировки, запутанные договоры и навязанные услуги — все это лишает страхование социальных функций и фактически превращает в инструмент дополнительных поборов с населения, которому в таком виде оно вообще не нужно.

Страховые компании, получающие многомиллиардные прибыли, не могут толком объяснить своим клиентам, куда и зачем уходят их деньги. К такому выводу пришли эксперты из Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) и международной организации Consumers International, которые провели мониторинг состояния защиты прав и интересов потребителей на рынке оказания страховых услуг. Исследование выполнено по заказу Минфина в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Объектом исследования стали 25 крупнейших компаний, работающих на рынке страхования в 10 регионах. Особое внимание авторы мониторинга уделяли качеству услуг по автострахованию, страхованию имущества, а также страхования жизни и здоровья заемщиков. Выводы оказались неутешительными, но в целом ожидаемыми. «Результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном информировании потребителей о стоимости и особенностях услуг, предлагаемых страховыми компаниями и банками»,  — заявил директор проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности» Андрей Бокарев. Граждане не всегда понимают, какие услуги и за какие деньги им предлагают страховщики, а здесь недалеко и до мошенничества. «Исследование показывает, что страховое сообщество не предпринимает достаточных усилий для установления цивилизованных отношений в этом сегменте, — добавляет начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. — Более того, люди часто становятся заложниками ситуации, когда дополнительные услуги им фактически навязываются».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наРусская Планета
Рубрики
Страхование
Еще от Русская Планета