Курсы валют
USD 58,7082 −0,4364
EUR 69,4048 −0,0605
USD 58,8 675 0,0350
EUR 69, 3000 0,0350
USD 58,8 823 0,0490
EUR 69, 3324 0,0460
USD 58,7600 58,9900
EUR 69,3500 69,5800
покупка продажа
58,7600 58,9900
69,3500 69,5800
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 62,93 −0,03
Золото 1253,10 −0,04
ММВБ 2149,71 0,39
Главная Новости Страхование Большой страховой обман
Большой страховой обман

Большой страховой обман

Источник: Русская Планета |

Мониторинг рынка страховых услуг, проведенный независимыми экспертами по просьбе Минфина, показал, что потребители крайне низко информированы о том, как работает этот рынок. Непонятные формулировки, запутанные договоры и навязанные услуги — все это лишает страхование социальных функций и фактически превращает в инструмент дополнительных поборов с населения, которому в таком виде оно вообще не нужно.

Страховые компании, получающие многомиллиардные прибыли, не могут толком объяснить своим клиентам, куда и зачем уходят их деньги. К такому выводу пришли эксперты из Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) и международной организации Consumers International, которые провели мониторинг состояния защиты прав и интересов потребителей на рынке оказания страховых услуг. Исследование выполнено по заказу Минфина в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Объектом исследования стали 25 крупнейших компаний, работающих на рынке страхования в 10 регионах. Особое внимание авторы мониторинга уделяли качеству услуг по автострахованию, страхованию имущества, а также страхования жизни и здоровья заемщиков. Выводы оказались неутешительными, но в целом ожидаемыми. «Результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном информировании потребителей о стоимости и особенностях услуг, предлагаемых страховыми компаниями и банками»,  — заявил директор проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности» Андрей Бокарев. Граждане не всегда понимают, какие услуги и за какие деньги им предлагают страховщики, а здесь недалеко и до мошенничества. «Исследование показывает, что страховое сообщество не предпринимает достаточных усилий для установления цивилизованных отношений в этом сегменте, — добавляет начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. — Более того, люди часто становятся заложниками ситуации, когда дополнительные услуги им фактически навязываются».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наРусская Планета
Рубрики
Страхование
Еще от Русская Планета