Курсы валют
USD 56,4988 −0,6614
EUR 63,1713 −0,4766
USD 56,5 675 −0,0100
EUR 63, 5900 −0,0200
USD 56,6 072 −0,0858
EUR 63, 5878 −0,1071
USD 56,5100 56,7500
EUR 63,5700 63,8000
покупка продажа
70,0400 56,7500
77,6200 63,8000
29.05 — 05.06
56,4000
63,0600
BRENT 53,90 0,00
Золото 1261,88 −0,06
ММВБ 1950,51 −0,13
Главная Новости Страхование Большой страховой обман
Большой страховой обман

Большой страховой обман

Источник: Русская Планета |

Мониторинг рынка страховых услуг, проведенный независимыми экспертами по просьбе Минфина, показал, что потребители крайне низко информированы о том, как работает этот рынок. Непонятные формулировки, запутанные договоры и навязанные услуги — все это лишает страхование социальных функций и фактически превращает в инструмент дополнительных поборов с населения, которому в таком виде оно вообще не нужно.

Страховые компании, получающие многомиллиардные прибыли, не могут толком объяснить своим клиентам, куда и зачем уходят их деньги. К такому выводу пришли эксперты из Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) и международной организации Consumers International, которые провели мониторинг состояния защиты прав и интересов потребителей на рынке оказания страховых услуг. Исследование выполнено по заказу Минфина в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Объектом исследования стали 25 крупнейших компаний, работающих на рынке страхования в 10 регионах. Особое внимание авторы мониторинга уделяли качеству услуг по автострахованию, страхованию имущества, а также страхования жизни и здоровья заемщиков. Выводы оказались неутешительными, но в целом ожидаемыми. «Результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном информировании потребителей о стоимости и особенностях услуг, предлагаемых страховыми компаниями и банками»,  — заявил директор проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности» Андрей Бокарев. Граждане не всегда понимают, какие услуги и за какие деньги им предлагают страховщики, а здесь недалеко и до мошенничества. «Исследование показывает, что страховое сообщество не предпринимает достаточных усилий для установления цивилизованных отношений в этом сегменте, — добавляет начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. — Более того, люди часто становятся заложниками ситуации, когда дополнительные услуги им фактически навязываются».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наРусская Планета
Рубрики
Страхование
Еще от Русская Планета