Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 55, 8000 0,0100
EUR 60,5 800 0,0025
USD 55, 8956 0,1091
EUR 60, 6590 0,0825
USD 55,8000 55,9500
EUR 60,6000 60,8000
покупка продажа
55,8000 55,9500
60,6000 60,8000
24.04 — 01.05
56,5000
60,7500
BRENT 52,37 −0,02
Золото 1271,54 0,01
ММВБ 1964,66 0,03
Главная Новости Страхование Большой страховой обман
Большой страховой обман

Большой страховой обман

Источник: Русская Планета |

Мониторинг рынка страховых услуг, проведенный независимыми экспертами по просьбе Минфина, показал, что потребители крайне низко информированы о том, как работает этот рынок. Непонятные формулировки, запутанные договоры и навязанные услуги — все это лишает страхование социальных функций и фактически превращает в инструмент дополнительных поборов с населения, которому в таком виде оно вообще не нужно.

Страховые компании, получающие многомиллиардные прибыли, не могут толком объяснить своим клиентам, куда и зачем уходят их деньги. К такому выводу пришли эксперты из Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) и международной организации Consumers International, которые провели мониторинг состояния защиты прав и интересов потребителей на рынке оказания страховых услуг. Исследование выполнено по заказу Минфина в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Объектом исследования стали 25 крупнейших компаний, работающих на рынке страхования в 10 регионах. Особое внимание авторы мониторинга уделяли качеству услуг по автострахованию, страхованию имущества, а также страхования жизни и здоровья заемщиков. Выводы оказались неутешительными, но в целом ожидаемыми. «Результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном информировании потребителей о стоимости и особенностях услуг, предлагаемых страховыми компаниями и банками»,  — заявил директор проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности» Андрей Бокарев. Граждане не всегда понимают, какие услуги и за какие деньги им предлагают страховщики, а здесь недалеко и до мошенничества. «Исследование показывает, что страховое сообщество не предпринимает достаточных усилий для установления цивилизованных отношений в этом сегменте, — добавляет начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. — Более того, люди часто становятся заложниками ситуации, когда дополнительные услуги им фактически навязываются».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наРусская Планета
Рубрики
Страхование
Еще от Русская Планета