Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,0 800 0,0300
EUR 69,6 500 −0,0125
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3400
EUR 70,0000 69,9900
покупка продажа
59,5000 59,3400
70,0000 69,9900
20.11 — 27.11
60,5000
69,6400
BRENT 62,72 −0,03
Золото 1293,55 −0,01
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Аналитика БСИ: старт прошел успешно
БСИ: старт прошел успешно

БСИ: старт прошел успешно

Источник: Рамблер/финансы |
Российские страховщики начали передавать информацию в Бюро страховых историй. В первую неделю работы в нем появились данные о 17,2 тыс договорах КАСКО. А до конца года их количество должно возрасти до 1,5 млн, полагает РСА.
БСИ: старт прошел успешно
Фото: depositphotos.com

Российские страховщики начали передавать информацию в Бюро страховых историй. В первую неделю работы в нем появились данные о 17,2 тыс договорах КАСКО. А до конца года их количество должно возрасти до 1,5 млн, полагает РСА.

 

К Бюро страховых историй (БСИ), которое заработало в России с 1 августа 2015 года, в первые дни работы подключились 88 российских страховщиков, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Согласно указанию Банка России, страховые компании обязаны передать информацию по заключенному договору в течение 30 дней. Но, как показывает практика, они сразу же загружают необходимые сведения. На 10 августа в Бюро появились данные о более 17,2 тыс договоров.

 

По словам президента РСА Игоря Юргенса, БСИ запущено в срок и до конца года здесь будет содержаться информация по примерно 1,5 млн договоров. «Компании успешно начали работать с системой, которая создана как для снижения стоимости полиса КАСКО для аккуратных водителей, так и в целях противодействия страховому мошенничеству. От запуска БСИ выиграют те автовладельцы, которые редко становятся виновниками ДТП», — напоминает г-н Юргенс.

 

Создание системы было предусмотрено законом об организации страхового дела. При формировании БСИ учитывался опыт работы автоматизированной информационной системы (АИС) РСА. Но от АИС новая система отличается содержанием: в ней другой состав информационных полей, и допущен более широкий круг страховщиков. Если к базе АИС были подключены только те, которые занимаются ОСАГО, то к БСИ — страховщики КАСКО, а это 241 компания.

 

Необходимость создания Бюро созревала давно — как по Автокаско и ДСАГО, так и по другим видам страхования, отмечает гендиректор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев. Проект направлен на борьбу со страховым мошенничеством — предупреждение использования поддельных и похищенных страховых полисов, выявление нечестных страховых представителей и сотрудников страховщика, розыск похищенного застрахованного имущества, экспертная помощь по сомнительным и сложным страховым событиям, говорит он. Страховые компании будут получать нужную информацию по интересующему объекту страхования и страхователю за короткий период времени и без искажений.

 

Правда, пока они могут только сгружать данные о заключенных договорах страхования и заявленных убытках. Cервисная составляющая находится на стадии разработки, и страховые компании не получают обратные данные от АИС БСИ, рассказывает управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. Сейчас определяется набор полей, которые будут доступны страховщикам, и разрабатываются соответствующие интерфейсы.

 

Доступ к сведениям получат и автовладельцы. По словам г-на Юргенса, механизм получения справок по историям прорабатывается. Сейчас история формируется автоматически: страхователь, подписывая договор, соглашается на обработку его персональных данных и информация по полису передаётся в систему в защищённом виде. Далее водитель будет вправе обратиться в РСА для получения своей собственной страховой истории в любой момент.

 

По словам Михаила Барышева, руководителя дирекции по урегулированию убытков «Либерти Страхование», базу страховых историй можно будет использовать для оценки риска спустя год работы, после того, как в ней накопится достаточно информации. «Скорее всего, страховщики начнут использовать базу, начиная с последнего месяца года, когда данные будут систематизированы и будет согласован формат их предоставления», — говорит замруководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Дмитрий Вишняков. И добавляет, что это будет удобный инструмент, как для страховых компаний, так и для автовладельцев: страховщик сможет выставлять справедливый тариф и предоставлять значительную скидку страхователям с хорошей страховой историей.

 

Раньше вся история по автокаско хранилась только в самой страховой компании и только по заключенным с ней договорам. При переходе в другую компанию она терялась, что не позволяло оценить уровень «аварийности» автовладельца и выставить ему соответствующий тариф. Теперь страховщики смогут более точно оценивать вероятность наступления страхового случая и снижать цены полисов. Диапазон скидок может быть различен в зависимости от тарифной политики каждой страховой компании. Например, в «АльфаСтраховании» они могут достигать 45%, обещает г-н Вишняков. «Сейчас все заинтересованы в качественном портфеле, поэтому конкуренция за хороших клиентов будут значительной», — говорит он.

 

По словам заместителя гендиректора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова, вопрос о предоставлении скидок либо надбавок — сложный, в первую очередь потому, что речь идет о добровольном страховании. «У страховщиков разные продукты, поэтому говорить о «качестве» клиента на основании его истории у другого страховщика, можно с гораздо меньшей степенью уверенности, чем в ОСАГО», — поясняет он. На рынке автокаско нет регулирования тарифов как в ОСАГО, и он сам отрегулирует возможность скидок, надеется г-н Юргенс.

 

«Рамблер.Финансы»

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий