Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1171,79 −0,11
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика БСИ: старт прошел успешно
БСИ: старт прошел успешно

БСИ: старт прошел успешно

Источник: Рамблер/финансы|
14:59 11 августа 2015
Российские страховщики начали передавать информацию в Бюро страховых историй. В первую неделю работы в нем появились данные о 17,2 тыс договорах КАСКО. А до конца года их количество должно возрасти до 1,5 млн, полагает РСА.
БСИ: старт прошел успешно
Фото: depositphotos.com

Российские страховщики начали передавать информацию в Бюро страховых историй. В первую неделю работы в нем появились данные о 17,2 тыс договорах КАСКО. А до конца года их количество должно возрасти до 1,5 млн, полагает РСА.

 

К Бюро страховых историй (БСИ), которое заработало в России с 1 августа 2015 года, в первые дни работы подключились 88 российских страховщиков, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Согласно указанию Банка России, страховые компании обязаны передать информацию по заключенному договору в течение 30 дней. Но, как показывает практика, они сразу же загружают необходимые сведения. На 10 августа в Бюро появились данные о более 17,2 тыс договоров.

 

По словам президента РСА Игоря Юргенса, БСИ запущено в срок и до конца года здесь будет содержаться информация по примерно 1,5 млн договоров. «Компании успешно начали работать с системой, которая создана как для снижения стоимости полиса КАСКО для аккуратных водителей, так и в целях противодействия страховому мошенничеству. От запуска БСИ выиграют те автовладельцы, которые редко становятся виновниками ДТП», — напоминает г-н Юргенс.

 

Создание системы было предусмотрено законом об организации страхового дела. При формировании БСИ учитывался опыт работы автоматизированной информационной системы (АИС) РСА. Но от АИС новая система отличается содержанием: в ней другой состав информационных полей, и допущен более широкий круг страховщиков. Если к базе АИС были подключены только те, которые занимаются ОСАГО, то к БСИ — страховщики КАСКО, а это 241 компания.

 

Необходимость создания Бюро созревала давно — как по Автокаско и ДСАГО, так и по другим видам страхования, отмечает гендиректор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев. Проект направлен на борьбу со страховым мошенничеством — предупреждение использования поддельных и похищенных страховых полисов, выявление нечестных страховых представителей и сотрудников страховщика, розыск похищенного застрахованного имущества, экспертная помощь по сомнительным и сложным страховым событиям, говорит он. Страховые компании будут получать нужную информацию по интересующему объекту страхования и страхователю за короткий период времени и без искажений.

 

Правда, пока они могут только сгружать данные о заключенных договорах страхования и заявленных убытках. Cервисная составляющая находится на стадии разработки, и страховые компании не получают обратные данные от АИС БСИ, рассказывает управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. Сейчас определяется набор полей, которые будут доступны страховщикам, и разрабатываются соответствующие интерфейсы.

 

Доступ к сведениям получат и автовладельцы. По словам г-на Юргенса, механизм получения справок по историям прорабатывается. Сейчас история формируется автоматически: страхователь, подписывая договор, соглашается на обработку его персональных данных и информация по полису передаётся в систему в защищённом виде. Далее водитель будет вправе обратиться в РСА для получения своей собственной страховой истории в любой момент.

 

По словам Михаила Барышева, руководителя дирекции по урегулированию убытков «Либерти Страхование», базу страховых историй можно будет использовать для оценки риска спустя год работы, после того, как в ней накопится достаточно информации. «Скорее всего, страховщики начнут использовать базу, начиная с последнего месяца года, когда данные будут систематизированы и будет согласован формат их предоставления», — говорит замруководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Дмитрий Вишняков. И добавляет, что это будет удобный инструмент, как для страховых компаний, так и для автовладельцев: страховщик сможет выставлять справедливый тариф и предоставлять значительную скидку страхователям с хорошей страховой историей.

 

Раньше вся история по автокаско хранилась только в самой страховой компании и только по заключенным с ней договорам. При переходе в другую компанию она терялась, что не позволяло оценить уровень «аварийности» автовладельца и выставить ему соответствующий тариф. Теперь страховщики смогут более точно оценивать вероятность наступления страхового случая и снижать цены полисов. Диапазон скидок может быть различен в зависимости от тарифной политики каждой страховой компании. Например, в «АльфаСтраховании» они могут достигать 45%, обещает г-н Вишняков. «Сейчас все заинтересованы в качественном портфеле, поэтому конкуренция за хороших клиентов будут значительной», — говорит он.

 

По словам заместителя гендиректора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова, вопрос о предоставлении скидок либо надбавок — сложный, в первую очередь потому, что речь идет о добровольном страховании. «У страховщиков разные продукты, поэтому говорить о «качестве» клиента на основании его истории у другого страховщика, можно с гораздо меньшей степенью уверенности, чем в ОСАГО», — поясняет он. На рынке автокаско нет регулирования тарифов как в ОСАГО, и он сам отрегулирует возможность скидок, надеется г-н Юргенс.

 

«Рамблер.Финансы»

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий