Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 58,08 50 0,0025
EUR 61,63 25 −0,0050
USD 58,11 84 0,0006
EUR 61,6 963 0,0122
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
20.02 — 27.02
58,4000
62,2000
BRENT 56,10 −0,16
Золото 1257,62 0,01
ММВБ 2085,47 0,17
Главная Новости Деньги Российская онлайн-торговля выросла на 28% за полгода
Российская онлайн-торговля выросла на 28%

Российская онлайн-торговля выросла на 28%

Источник: Ведомости |

Оборот российской интернет-торговли в первом полугодии вырос на 28% до 305 млрд руб., подсчитали аналитики Data Insight. Этот показатель не учитывает цифровые товары, бронирования и покупки в сегменте «путешествия» и т. п., а также покупки за рубежом.

 

В отличие от прошлых лет, когда обороты онлайн-торговли также прирастали на треть в год, в этом году главная причина роста рынка была инфляционной, констатировала Data Insight. Девальвация рубля и подорожание товара увеличили средний чек на 19% до 4200 руб. Количество покупок росло медленнее – на 8% до 73 млн заказов за полгода, подсчитала Data Insight.

 

А во II квартале прирост числа заказов был минимальный за последние пять лет – 4%. Если в начале года онлайн-коммерцию в России поддерживали «относительная дешевизна товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля, и желание покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования», то потом влияние этих факторов ослабевало, пояснили аналитики.

 

Но онлайн-торговля все равно чувствует себя значительно лучше классической розницы, отмечает гендиректор Enter Михаил Рубин. Российский потребитель по-прежнему ориентируется на цену, и поэтому он идет в онлайн «за лучшим ценовым предложением по сравнению с офлайном», рассуждает он. Потребители стали более осторожны в выборе и чувствительны к цене, соглашается Мария Назамутдинова из Ozon.

 

Кое-кто испытал и отток покупателей. По оценке Data Insight, наиболее сложная ситуация у интернет-магазинов одежды и обуви – у них стало в среднем на 10% меньше посетителей, чем было год назад. «Некоторые крупные игроки в этом сегменте смогли компенсировать снижение посещаемости мощным, иногда в 1,5–2 раза, ростом конверсии», – отмечают аналитики.

 

Оборот Lamoda, одного из крупнейших онлайн-ритейлеров одежды в России, за полгода вырос почти вдвое – до 3,21 млрд руб., а валовая рентабельность – до 42% с 33% годом ранее (данные из промежуточного отчета Kinnevik). Другой крупный онлайн-ритейлер одежды и аксессуаров – представитель KupiVIP не ответил на вопросы «Ведомостей».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости