Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,7 525 −0,0325
EUR 67,83 25 0,0025
USD 63,7 602 −0,0247
EUR 67,8 112 −0,0111
USD 64,0000 63,9100
EUR 68,0000 68,0200
покупка продажа
64,0000 63,9100
68,0000 68,0200
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 55,03 −0,05
Золото 1164,77 −0,08
ММВБ 2150,11 −0,01
Главная Новости Деньги Российская онлайн-торговля выросла на 28% за полгода
Российская онлайн-торговля выросла на 28%

Российская онлайн-торговля выросла на 28%

Источник: Ведомости|
13:09 15 августа 2015
Главная причина роста – рост цен, а не покупательской активности.
Российская онлайн-торговля выросла на 28%
Фото: Е. Кузьмина / Ведомости

Оборот российской интернет-торговли в первом полугодии вырос на 28% до 305 млрд руб., подсчитали аналитики Data Insight. Этот показатель не учитывает цифровые товары, бронирования и покупки в сегменте «путешествия» и т. п., а также покупки за рубежом.

 

В отличие от прошлых лет, когда обороты онлайн-торговли также прирастали на треть в год, в этом году главная причина роста рынка была инфляционной, констатировала Data Insight. Девальвация рубля и подорожание товара увеличили средний чек на 19% до 4200 руб. Количество покупок росло медленнее – на 8% до 73 млн заказов за полгода, подсчитала Data Insight.

 

А во II квартале прирост числа заказов был минимальный за последние пять лет – 4%. Если в начале года онлайн-коммерцию в России поддерживали «относительная дешевизна товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля, и желание покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования», то потом влияние этих факторов ослабевало, пояснили аналитики.

 

Но онлайн-торговля все равно чувствует себя значительно лучше классической розницы, отмечает гендиректор Enter Михаил Рубин. Российский потребитель по-прежнему ориентируется на цену, и поэтому он идет в онлайн «за лучшим ценовым предложением по сравнению с офлайном», рассуждает он. Потребители стали более осторожны в выборе и чувствительны к цене, соглашается Мария Назамутдинова из Ozon.

 

Кое-кто испытал и отток покупателей. По оценке Data Insight, наиболее сложная ситуация у интернет-магазинов одежды и обуви – у них стало в среднем на 10% меньше посетителей, чем было год назад. «Некоторые крупные игроки в этом сегменте смогли компенсировать снижение посещаемости мощным, иногда в 1,5–2 раза, ростом конверсии», – отмечают аналитики.

 

Оборот Lamoda, одного из крупнейших онлайн-ритейлеров одежды в России, за полгода вырос почти вдвое – до 3,21 млрд руб., а валовая рентабельность – до 42% с 33% годом ранее (данные из промежуточного отчета Kinnevik). Другой крупный онлайн-ритейлер одежды и аксессуаров – представитель KupiVIP не ответил на вопросы «Ведомостей».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости