Курсы валют
USD 56,3878 0,0309
EUR 69,0243 0,2069
USD 56,4 400 −0,0550
EUR 69,0 650 0,0550
USD 56,4 853 0,0391
EUR 69,04 78 0,0019
USD 56,5100 56,6000
EUR 69,0600 69,1500
покупка продажа
56,5100 56,6000
69,0600 69,1500
22.01 — 29.01
57,4000
69,0000
BRENT 69,42 0,12
Золото 1336,08 0,08
ММВБ 2245,89 0,07
Главная Новости Аналитика «Едадил»: Как многодетная мать продала стартап «Яндексу»
Как многодетная мать продала стартап «Яндексу»

Как многодетная мать продала стартап «Яндексу»

Источник: Секрет Фирмы |

Наталия Шагарина — сооснователь сервиса «Едадил», агрегатора скидок и акций в супермаркетах и магазинах для детей. Она придумала проект во время второго декретного отпуска, сделала его во время третьего, а когда вышла из него — продала долю в 10% корпорации «Яндекс». Сделка закрылась в июле, компания объявила о ней в начале сентября. «Секрет» узнал, чем мать троих сыновей покорила корпорацию.

 

Скандинавский подход

 

Миловидная блондинка Шагарина прибегает на интервью с пакетом булок: «Встречаемся в офисе, но позавтракать надо». Штаб-квартира проекта «Едадил» расположилась в «Яндексе». Шагарина чувствует себя комфортно, она уже три года работает в корпорации продакт-менеджером с перерывами на декрет.

 

Шагарина закончила журфак, студенткой работала на «Первом канале» и подрабатывала переводчиком в Норвежской торговой компании. Пять раз в году помогала вести переговоры об импорте сотен тысяч тонн рыбы, которая отправлялась на прилавки магазинов и в столовые казённых учреждений: «Каждый год цена на рыбу сильно меняется в зависимости от многих факторов. Переговоры всегда проходили очень напряжённо, было интересно наблюдать, как настоящие бизнесмены играют в бизнес-покер». В день студентка зарабатывала $100 — для 1999 года это были приличные деньги. Шагарина начала учить норвежский, разбираться в культуре и стиле мышления скандинавов: «Они — про уважаемую мной рационализацию».

 

Спустя годы опыт общения с норвежцами подскажет, как и для кого нужно сделать приложение про разумные покупки.

 

Первый продукт

 

После университета Шагарина ушла в пиар и скоро стала директором по работе с клиентами в агентстве. Одновременно она сотрудничала с базой Winner, одним из крупнейших в то время игроков на рынке профессиональных баз недвижимости. Долгое время она совмещала работу в двух проектах. «Я стала представлять Winner при общении с Яндексом и скоро почувствовала: Наверное, я из этих лебедей». В 2012 году Шагарину позвали в компанию на должность продакт-менеджера. Её бэкграунд подходил яндексоидам. В пиар-агентстве она работала с крупными клиентами вроде Nestle, Tetra Pak, Shell и каждый раз на выходе получался продукт: то мультик, то компьютерная игра, то обучающий курс.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы