Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 7300 0,0500
EUR 68, 3525 0,0700
USD 63, 7167 0,0459
EUR 68, 3477 0,0606
USD 64,0000 63,8500
EUR 68,3000 68,5000
покупка продажа
64,0000 63,8500
68,3000 68,5000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,64 −0,67
Золото 1173,86 0,05
ММВБ 2154,47 −0,15
Главная Новости Аналитика «Едадил»: Как многодетная мать продала стартап «Яндексу»
Как многодетная мать продала стартап «Яндексу»

Как многодетная мать продала стартап «Яндексу»

Источник: Секрет Фирмы|
13:00 16 сентября 2015
Зачем корпорация купила у Натальи Шагариной долю в её скидочном агрегаторе.
Как многодетная мать продала стартап «Яндексу»
Фото: Секрет Фирмы

Наталия Шагарина — сооснователь сервиса «Едадил», агрегатора скидок и акций в супермаркетах и магазинах для детей. Она придумала проект во время второго декретного отпуска, сделала его во время третьего, а когда вышла из него — продала долю в 10% корпорации «Яндекс». Сделка закрылась в июле, компания объявила о ней в начале сентября. «Секрет» узнал, чем мать троих сыновей покорила корпорацию.

 

Скандинавский подход

 

Миловидная блондинка Шагарина прибегает на интервью с пакетом булок: «Встречаемся в офисе, но позавтракать надо». Штаб-квартира проекта «Едадил» расположилась в «Яндексе». Шагарина чувствует себя комфортно, она уже три года работает в корпорации продакт-менеджером с перерывами на декрет.

 

Шагарина закончила журфак, студенткой работала на «Первом канале» и подрабатывала переводчиком в Норвежской торговой компании. Пять раз в году помогала вести переговоры об импорте сотен тысяч тонн рыбы, которая отправлялась на прилавки магазинов и в столовые казённых учреждений: «Каждый год цена на рыбу сильно меняется в зависимости от многих факторов. Переговоры всегда проходили очень напряжённо, было интересно наблюдать, как настоящие бизнесмены играют в бизнес-покер». В день студентка зарабатывала $100 — для 1999 года это были приличные деньги. Шагарина начала учить норвежский, разбираться в культуре и стиле мышления скандинавов: «Они — про уважаемую мной рационализацию».

 

Спустя годы опыт общения с норвежцами подскажет, как и для кого нужно сделать приложение про разумные покупки.

 

Первый продукт

 

После университета Шагарина ушла в пиар и скоро стала директором по работе с клиентами в агентстве. Одновременно она сотрудничала с базой Winner, одним из крупнейших в то время игроков на рынке профессиональных баз недвижимости. Долгое время она совмещала работу в двух проектах. «Я стала представлять Winner при общении с Яндексом и скоро почувствовала: Наверное, я из этих лебедей». В 2012 году Шагарину позвали в компанию на должность продакт-менеджера. Её бэкграунд подходил яндексоидам. В пиар-агентстве она работала с крупными клиентами вроде Nestle, Tetra Pak, Shell и каждый раз на выходе получался продукт: то мультик, то компьютерная игра, то обучающий курс.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы