Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 2275 −0,1375
EUR 68, 0750 −0,0750
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 63,6500 63,7000
EUR 68,4500 68,4000
покупка продажа
63,6500 63,7000
68,4500 68,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 53,01 −0,15
Золото 1173,00 −0,05
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Аналитика Деньги на страхе: как разбогатеть на лечении аэрофобии
Деньги на страхе: как разбогатеть на лечении аэрофобии

Деньги на страхе: как разбогатеть на лечении аэрофобии

Источник: Forbes.ru|
14:30 29 сентября 2015
Пилот Алексей Герваш зарабатывает на помощи людям, которые боятся летать, 23 млн рублей в год.
Деньги на страхе: как разбогатеть на лечении аэрофобии
Фото: DR

Мы летим со скоростью 790 км/ч, сейчас начнется зона сильной турбулентности, потом я отключу подачу топлива в двигатели… — предупреждает командир.

Вместе с пилотом Алексеем Гервашем в кабине авиатренажера Boeing-737 сидят три человека, предпочитающих передвигаться только наземным транспортном, в психологии их называют аэрофобами. Двигатели глохнут, самолет наклоняется носом вниз, набирает скорость и выравнивается. Трое пассажиров сидят настороженно, но не паникуют.

С выключенными двигателями мы зайдем на посадку, планируя в воздухе в течение 40 минут, — успокаивает Герваш.

Занятия на авиатренажере — часть курса лечения аэрофобии центра Герваша «Летаем без страха». От очных и онлайн-консультаций и тренингов, а также продажи дисков компания, где работают полтора десятка сотрудников, получает выручку около 23 млн рублей в год. За восемь лет услугами воспользовались около 7000 человек.

Мои клиенты — успешные люди, но их генетика и воспитание сделали свое «грязное» дело: они считают окружающую среду враждебной. Когда перфекционист на земле, его окружает иллюзия контроля. В небе человек вынужден делегировать полномочия, и тогда его иллюзорный мир рушится, — объясняет Герваш.

Первую в мире программу по лечению аэрофобии организовала в середине 70-х годов авиакомпания Pan American. Через несколько лет один из авторов курса — пилот и психолог Том Банн открыл собственный центр SOAR. Большого количества желающих тиражировать идею не нашлось, в целом рынок поделен по географическому признаку. Крупными игроками считаются американская SOAR и нидерландская компания Valk психотерапевта и летчика Лукаса ван Гервена. «Летаем без страха» в России конкурентов пока не имеет.

Финансовую модель таких проектов может развивать только специалист, представляющий собой симбиоз авиатора и психолога. Таких людей в мире мало. Заняться же бизнесом из них решают единицы, — поясняет Герваш.

Идея создать центр по лечению страха полета пришла в голову пилоту в 2007 году, когда он помог знакомой избавиться от фобии (счастливица полетела на Мальдивы).

Я вдруг осознал, что аэрофобов вокруг меня очень много и они действительно страдают, — говорит предприниматель.

Он арендовал небольшое помещение в Москве, за $10 000 заказал из США пассажирский тренажер. Партнером Герваша стал другой бывший аэрофоб Михаил Смирнов, который предложил свои услуги в области продвижения бизнеса, став директором по развитию и маркетингу.

 

Когда через полгода затраты вернулись, Герваш и Смирнов начали искать крупных партнеров — ведь за рубежом с центрами по лечению аэрофобии активно сотрудничают авиакомпании.

По статистике, вылечившийся аэрофоб летает в три раза чаще, чем обычный пассажир. Плюс маркетинг и лояльность. Для авиакомпании это выгодно, — говорит основатель «Летаем без страха».

Однако поначалу перевозчики встретили идею без энтузиазма: ни «Аэрофлот», ни «Россия», ни S7 сотрудничать не захотели.

Виталий Савельев [генеральный директор «Аэрофлота» —  Forbes] так и сказал — лечение аэрофобии авиакомпании не интересно, — сетует предприниматель.

В 2010 году, когда центр Герваша зарабатывал почти 5 млн рублей выручки, найти партнера все же удалось — предложением заинтересовалась «Трансаэро».

Мы поняли, что сотрудничество поможет нам завоевать новых клиентов, а старым даст возможность летать чаще. С тех пор клиенты центра пополняют ряды наших постоянных пассажиров, — говорит заместитель гендиректора Елена Журавлева, которая испробовала на себе программу центра.

У «Трансаэро» и «Летаем без страха» — нефинансовое партнерство. Авиакомпания бесплатно дает помещение под групповой курс и информационно-рекламные материалы и участвует в PR-кампании. Полгода назад Герваш вместе с «Трансаэро» разработал новый курс: любой пассажир может бесплатно посмотреть 45-минутный фильм прямо на борту.

 

В 2013 году работой центра заинтересовалось Шереметьево, и Герваш по льготной ставке арендовал там комнату бесплатной предполетной помощи, вложив в оборудование 150 000 рублей. Он придумал полуторачасовой экспресс-курс в расчете на то, что, попробовав его, пассажиры заинтересуются базовыми курсами. Но успехом услуга не пользовалась — то ли место было выбрано не самое заметное, то ли пассажиров настораживала услуга «даром». В сутки обращались не более трех пассажиров, и через год от проекта Герваш отказался.

 

В год центр Герваша, состоящий из лекционного зала и двух комнат с авиатренажерами, посещают около 1000 клиентов — от предпринимателей до спортсменов и студентов. Полный групповой курс проходит около 20 человек в месяц, остальная клиентура набирается благодаря открытым вебинарам и разовым мастер-классам на 50-150 человек. КПД от предложения услуги невелик: в день из полусотни оставивших заявку на обучение от фобии приходят избавляться единицы.

Наш клиент — человек с тревожно-мнительным психотипом. В лечение он не верит или же следует искаженной логике: «Меня вылечат, и мне придется лететь. А летать я боюсь». Это наш главный барьер, — объясняет предприниматель.

Недовольным клиентам, которые сочли курсы бесполезными, Герваш возвращает деньги. Таких, впрочем, немного, всего 2%. Психотерапевт Дмитрий Ковпак говорит, что отрицательный результат естественен.

Человек может прийти на курс с иррациональным убеждением, что процедура заведомо не эффективна, или же переживать невроз и комплексное фобическое расстройство психики, а не просто аэрофобию. В последнем случае нужно обращаться к клиническим специалистам, — говорит он.

На занятиях центра инструктор анализирует риски и безопасность транспорта, разбирает понятия «турбулентность» и «воздушная яма», анализирует психологию тревожного человека, первопричины аэрофобии, логические ошибки мышления и статистику авиапроисшествий. Отдельный урок посвящен изучению прочности самолета: Герваш доказывает, что на крейсерской скорости воздушное судно держится в воздухе прочнее, чем поезд на рельсах. Для любителей дистанционного обучения есть DVD-диски и работающие в авиарежиме мобильные приложения. Приложения «умеют» определять уровень перегрузки, крен воздушного судна, силу турбулентности и распознают звуки на борту. За два с половиной года от 30 000 загрузок центр Герваша получил около $20 000. Немного, но в данном случае дело не только в заработке.

Приложения — отличный способ коммуникации. Многие пользователи, попробовав приложение, приходят к нам на занятия, — говорит Герваш.

В кризис число заявок упало на 15-20%, и предприниматель внес изменения в программу. «Летаем без страха» грамотно воспользовался затишьем — инженеры занялись разработкой собственного тренажера-симулятора V3, направленного на лечение фобий. После презентации проекта в Сколково Герваша пригласили стать резидентом. Весной работа над тренажером была завершена. Устройство, имеющее вид капсулы, предназначено для тренировки контроля мышления и физиологии в атмосфере страха. Герваш утверждает, что аналогов в мире пока не встречал.

 

Капсула погружает человека в пугающую его среду: самолет, метро, лифт и даже аттракционы.

 

После предварительного собеседования с психологом клиент отрабатывает навыки самоконтроля мышления в атмосфере страха. Совершив в течение часа несколько «взлетов» и «посадок», аэрофоб чувствует себя лучше. В среднем для достижения эффекта необходимо от 3 до 5 часов (стоимость часа — до 20 000 рублей). В месяц процедуру проходят около двух десятков клиентов. Герваш намерен продавать разные модификации V3 за $50 000-80 000 зарубежным медицинским институтам и частным психологическим центрам.

 

По статистике, каждый десятый житель планеты отказывается от перелетов из-за страха, а каждый четвертый в той или иной степени испытывает дискомфорт. Все они — потенциальные клиенты.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru