Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,7 400 −0,0300
EUR 68,4 625 0,0250
USD 63,7 825 0,0223
EUR 68,4 557 0,0231
USD 64,0000 63,8900
EUR 68,4000 68,7000
покупка продажа
64,0000 63,8900
68,4000 68,7000
05.12 — 12.12
63,6000
68,6000
BRENT 53,92 −0,98
Золото 1172,24 −0,01
ММВБ 2154,04 −0,13
Главная Новости Media Markt закроет три гипермаркета в России
Media Markt закроет три гипермаркета в России

Media Markt закроет три гипермаркета в России

Источник: Ведомости|
09:35 15 октября 2015
Ритейлер оптимизирует бизнес на падающем рынке.
Media Markt закроет три гипермаркета в России
Фото: Д. Абрамов / Ведомости

Немецкая торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники Media Markt решила оптимизировать свою сеть магазинов в России. Компания закрывает три магазина: один - в торговом центре «Город» на Рязанском проспекте в Москве, а также по одному магазину в Иваново и Чебоксарах, рассказал «Ведомостям» представитель Media Markt.

Решение о закрытии магазина принимается, если магазин не выполняет стоящих перед ним бизнес-задач, - пояснил представитель Media Markt.

При этом Media Markt в России продолжает и открывать новые магазины - например, в ноябре планируется открытие гипермаркета в московском торговом центре «Европейский», добавил собеседник «Ведомостей». Сокращать количество магазинов в столице компания не планирует и находится в постоянном поиске подходящих торговых площадей с оптимальным расположением, подчеркнул он.

 

Media Markt входит в германскую группу Metro наряду с подразделением по мелкоооптовой торговле Metro Cash & Carry. Согласно отчету группы за девять месяцев 2014-15 финансового года (с октября 2014 г. по июнь 2015 г.) Media Markt открыла в России пять магазинов и закрыла один. На начало июля в российскую сеть Media Markt входило 67 магазинов (из 1005 в целом в мире).

 

В конце 2014 г. Media Markt объявила о том, что пересмотрела стратегию развития в России. Продавец техники и электроники начал сокращать торговые площади своих магазинов. До начала реорганизации торговая площадь одного магазина варьировалась от 2500 до 6500 кв. м, в ходе сокращения площадей ритейлер планировал «в каком-то магазине < …> убрать 1000 кв. м, в другом - 1500», говорил тогда представитель компании.

 

Также ритейлер сообщил, что будет стараться более активно развивать продажи в интернете. Онлайн-магазин германской компании заработал в начале 2013 г.

 

Согласно прогнозу аналитиков GfK российский рынок бытовой техники и электроники упадет в штуках на 30% в 2015 г., в рублевом выражении - на 20%. Помимо ослабления курса рубля и ослабления покупательной способности негативно на результаты 2015 г. будет влиять высокий результат IV квартала 2014 г., когда рынок достиг пиковых значений из-за ажиотажного спроса, пояснял на прошлой неделе заместитель гендиректора GfK Максим Быстрицкий (цитата по ТАСС).

Мы находимся в достаточно низкой точке и ждем роста. В 2016 г. мы прогнозируем плюс 5% продаж в рублях и падение на 6% в натуральном выражении, причем интернет будет расти быстрее и увеличивать долю [по сравнению с традиционными каналами ритейла. - «Ведомости»], - прогнозировал Быстрицкий.

Наиболее сильно падение рынка сказалось на мелких и средних продавцах техники и электроники: в процессе банкротства находится сеть «Белый ветер цифровой», с начала года закрылись магазины «Телемакс», работавшие на Северо-Западе и в Центральной России, к весне практически свернула работу петербургская компания «Киберри».

 

Крупные ритейлеры также стараются компенсировать замедлившийся рост рынка: например, «Эльдорадо» с начала этого года начало открывать «универмаги» – магазины с широким ассортиментом непродовольственных товаров помимо бытовой техники и электроники (это детские товары, товары для дома, кухонная утварь и т.д.).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости