Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58,6 125 0,0125
EUR 69,28 50 0,0050
USD 58, 8302 0,0477
EUR 69,1 860 0,0689
USD 58,8000 59,0200
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 59,0200
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 62,53 −0,10
Золото 1255,24 −0,10
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Аналитика Как российский бизнес пересаживается на Tesla
Как российский бизнес пересаживается на Tesla

Как российский бизнес пересаживается на Tesla

Источник: Секрет Фирмы |

Электрокары Tesla популярны в США и Европе, а в России они пока экзотика. Во всей стране зарегистрировано лишь 300 автомобилей. Впрочем, это неудивительно. Tesla и без того недешёвое авто ($75 000), а растаможка и транспортировка из США увеличат цену на $20 000 — $35 000. Ещё один сдерживающий фактор — отсутствие инфраструктуры для электромобилей. Тем не менее многие российские предприниматели и инвесторы уже обзавелись Tesla. «Секрет» узнал их впечатления от использования электрокара.

 

Дмитрий Гришин Генеральный директор Mail.Ru Group и основатель Grishin Robotics

 

Год назад, когда я привёз Tesla в Россию, она была здесь одной из первых. У сотрудников был большой интерес к новинке. Поначалу я просто показывал её всем желающим, позже решил дать возможность опробовать её в действии и провел несколько тест-драйвов: те, кто работает в Mail.Ru Group, могли ездить на ней на специальном полигоне. Сотрудники ГИБДД раньше часто останавливали, чтобы посмотреть на машину. Сейчас уже реже, автомобилей Tesla стало больше.

 

Паркинг для электрокаров в Москве бесплатный, не нужно каждый раз искать паркоматы, и это приятно. Но в целом нельзя сказать, что инфраструктура для электроавтомобилей в городе развивается.

 

Проблем с машиной нет. Единственное — при холодной погоде отключается система рекуперации, что неудобно, но к этому привыкаешь.

 

Мне нравится Tesla Model X. В принципе, кроссоверы и джипы — предпочтительный выбор для российских дорог и большой семьи. Я обдумываю покупку и жду европейскую версию, чтобы протестировать её.

 

Андрей Романенко Основатель QIWI и акционер Run Capital

 

Стать обладателем Tesla намного проще, чем купить кроссовки в интернете. Делаешь заказ на официальном сайте, осуществляешь предоплату — 2000 евро. Через две недели тебе сообщают Win-номер, а через два месяца машину доставляют в любую точку Европы. Никаких проблем.

 

Не слышал ни от кого из обладателей Tesla о каких-либо трудностях и сам не сталкивался. Всё, что нужно, — заземлённая розетка для зарядки. Это единственное, что может вызывать вопросы и неудобство. Мне достаточно наличия зарядки в гараже и в офисе. Не думаю, что Tesla подойдёт для дальних поездок, электрокары — это городские автомобили, это вторая машина в семье. Но дистанцию в 150 км проходит легко. Более того, в Москве есть станции бесплатной зарядки, хотя их пока не так много.

 

Для популяризации электрокаров необходима удобная и развитая инфраструктура, без этого не получается. Да, у нас уже есть бесплатная парковка и бесплатные станции зарядки, но, например, в Европе электромобили приравнены к общественному транспорту, им разрешено передвигаться и по выделенным полосам, и по территориям природоохранных зон. Нам тоже этого не хватает.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы