Курсы валют
USD 57,0861 −0,5335
EUR 67,2988 −0,8421
USD 57,3 175 0,0175
EUR 67,5 950 0,0175
USD 57, 3106 0,0147
EUR 67,6 847 0,0308
USD 57,2500 57,4900
EUR 67,6000 67,8900
покупка продажа
57,2500 57,4900
67,6000 67,8900
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,92 0,12
Золото 1294,75 −0,01
ММВБ 2106,39 0,15
Главная Новости Банки Банки привлекают вклады клиентов рухнувших банков
Банки привлекают вклады клиентов рухнувших банков

Банки привлекают вклады клиентов рухнувших банков

Источник: Ведомости |

Сейчас при Агентстве по страхованию вкладов (АСВ) аккредитовано 77 банков-агентов, но большая часть выплат, по данным АСВ, производится через четыре банка (см. врез). Это многофилиальные госбанки – Сбербанк, «ВТБ 24» и Россельхозбанк, а также Ханты-Мансийский банк (ХМБ) «Открытие». По данным АСВ, за последние 2,5 года они произвели 90% всех страховых выплат, которые составили 620,7 млрд руб.

 

В большинстве случаев применяется такой механизм расчетов: АСВ передает в банк-агент реестр вкладчиков с суммой гарантированных выплат, тот за счет своих средств расплачивается с ними, а примерно через три месяца получает компенсацию от агентства. При этом права требования по вкладу переходят от вкладчика к АСВ непосредственно в момент выплаты страховой компенсации банком-агентом.

 

По сути банки-агенты бесплатно кредитуют АСВ. Но им это выгодно.

 

«Даже если вкладчик заберет все средства, у нас остаются его данные и согласие работать с нами, – объясняет зампред правления «Абсолют банка» (аккредитован АСВ) Алексей Елагин. – У банков сейчас достаточно развитые системы CRM, которые позволяют впоследствии коммуницировать с этим клиентом, предлагать ему продукты. Для перекрестных продаж и т. п. для банка это интересно, помогает развивать клиентскую базу».

 

Для банка-агента это альтернативный канал привлечения вкладчиков, но его эффективность зависит в первую очередь от специфики клиентской базы банка-банкрота, говорит вице-президент, директор департамента пассивных и страховых продуктов банка «Открытие» Александр Ефремов. «А именно: какова в общем числе клиентов доля тех, кому не важно, в какой банк нести свои сбережения и для кого главное – уровень ставок. Таких клиентов удерживать в банке крайне непросто», – объясняет он.

 

http://cdn.vedomosti.ru/image/2015/9y/d4gr/default-h0.png

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Банки
Еще от Ведомости