Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63,62 25 0,0025
EUR 68, 5625 0,0725
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,96 −0,02
Золото 1173,09 −0,09
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Деньги Москва не зарабатывает на платных парковках
Москва не зарабатывает на платных парковках

Москва не зарабатывает на платных парковках

Источник: Ведомости|
16:20 25 января 2016
За три с лишним года столица собрала с автовладельцев 5,8 млрд рублей, тогда как потратила на проект больше 16 млрд рублей.
Москва не зарабатывает на платных парковках
Фото: М. Стулов / Ведомости

В Москве к январю 2016 г. было устроено более 50 000 платных парковочных мест, отвечающее за их работу и администрирование сборов от парковки государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП) перечислило городу с 2012 по 2015 г. около 5,8 млрд руб., собранных с владельцев припарковавшихся автомобилей, и вдвое меньше – штрафов с нарушителей парковки. На сам проект платных парковок потрачено за это время больше 16 млрд руб., свидетельствуют данные департамента транспорта Москвы.

Главная цель организации платных парковок – не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов, – объяснили «Ведомостям» в пресс-службе АМПП.

Тем не менее при введении парковок городские власти особо подчеркивали, что собранные в каждом районе средства через муниципальные бюджеты пойдут на выполнение пожеланий местных жителей по благоустройству, напоминает координатор общественной организации «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Но депутаты муниципальных советов рассказывают, что на деле управы получают лишь малую часть – и ту тратят без учета мнений жителей, – добавляет он.

 

За счет собранных средств еще долго будет лататься дыра в бюджете, которая образовалась за счет внедрения проекта платных парковок, – написал в своем обращении к президенту Владимиру Путину в конце прошлого года депутат муниципального округа Басманный Евгений Будник.

«Ведомости» изучили, насколько обоснованы эти жалобы.

 

Добавка на благоустройство

 

Запустив пилотный проект с платными парковками три года назад, власти Москвы сразу указали, на что пойдут собранные деньги. В конце 2012 г. было выпущено постановление правительства «О стимулировании управ районов г. Москвы», согласно которому управы районов, на территории которых заработали первые парковки, получили право самостоятельно тратить 100% средств, собранных с владельцев припаркованных там автомобилей. Этот документ разрешал тратить полученные из бюджета средства только на благоустройство районов и капитальный ремонт домов. Позже список был расширен: деньги разрешили тратить на «повышение пешеходной доступности метро», а с 2015 г. – еще и на субсидии для установки шлагбаумов во дворах, прилегающих к платным парковкам. Размер субсидии зафиксирован на уровне 50 000 руб. – именно в эту сумму, по данным некоммерческой организации «Центр развития городского парковочного пространства», обходится установка одного шлагбаума.

 

Правда, эти деньги по закону идут не напрямую в управы. Сначала они поступают в городскую казну, а уже из нее управам по московской госпрограмме «Жилище» переводятся бюджетные ассигнования пропорционально полученным доходам и количеству жителей района.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ведомости