Курсы валют
USD 57,9371 0,4609
EUR 61,2569 0,8034
USD 57,6 775 −0,0025
EUR 61,0 375 −0,0200
USD 57,70 20 −0,0015
EUR 61,10 57 0,0057
USD 57,7000 57,8400
EUR 61,0600 61,2800
покупка продажа
57,7000 57,8400
61,0600 61,2800
13.02 — 20.02
57,5900
61,0000
BRENT 56,62 0,25
Золото 1255,47 0,01
ММВБ 2065,59 −0,10
Главная Новости Аналитика Режим экономии: Как живут в России после девальвации рубля
Режим экономии: Как живут в России после девальвации рубля

Режим экономии: Как живут в России после девальвации рубля

Источник: Секрет Фирмы |

Количество бедных семей в России за 2015 год увеличилось вдвое, показывают данные ВЦИОМ. Сильные финансовые трудности сейчас испытывают 39% опрошенных, в прошлом году этот показатель составлял 22%. И прогнозы неутешительны: бывший министр финансов Алексей Кудрин считает, что в следующем году в России продолжится падение реальных доходов населения. «Секрет» с помощью статистики показывает, как сейчас живут россияне.

 

 

В среднем россиянин покупает лишь две пары обуви в год

 

Уровень спроса на обувь в России сейчас находится на уровне физического износа — в среднем россиянин покупает чуть больше двух пар обуви в год, рассказал в интервью «Секрету» генеральный директор компании «Обувь России» Антон Титов. До кризиса этот показатель составлял 2,8–3 пары в год, что всё равно в два с половиной раза меньше, чем в Европе, и в три раза меньше, чем в США. Ситуацию усугубил осенне-зимний сезон 2015/2016 — из-за высокой доли импорта на рыке рост цен составил 25–30% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

 

62% россиян не покупают новую одежду

 

Всё больше россиян отказывается от новой одежды. По данным ВЦИОМ, в октябре 2014 года на одежде экономило 36% граждан, а в мае 2015-го — 47%. При этом через несколько месяцев эта статья расхода была сокращена в бюджете уже у 59% участников онлайн-опроса исследовательской компании Nielsen. К концу 2015 года новую одежду не покупало больше 62% россиян.

 

 

50% россиян экономят на еде и товарах первой необходимости

 

В декабре «Левада-центр» выяснил, что больше половины россиян стали экономить на питании и прочих повседневных расходах. 70% участников исследования Sberbank CIB признались, что, выбирая продукты питания в магазине, они смотрят в первую очередь на цену, а не на качество. «Покупатели стремятся выбирать более выгодное предложение, и если в 2014 году в этих целях они посещали магазины 2,3 торговых сетей, то в этом году число сетей увеличилось до 2,6», — рассказали эксперты. Как результат, за продуктами со скидкой покупатели стали намного чаще ходить в магазины эконом-класса: «Ашан», «Ленту» и «Магнит». При этом ритейлеры не выиграли от появления новых клиентов — например, сеть «Магнит» в 2015 году показала самый низкий рост выручки за последние десять лет.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы