Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2500
EUR 68,2100 68,4900
покупка продажа
64,0000 64,2500
68,2100 68,4900
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Режим экономии: Как живут в России после девальвации рубля
Режим экономии: Как живут в России после девальвации рубля

Режим экономии: Как живут в России после девальвации рубля

Источник: Секрет Фирмы|
07:00 28 января 2016
10 фактов о новой бедности.
Режим экономии: Как живут в России после девальвации рубля
Фото: Илья Кутовой / «Секрет Фирмы»

Количество бедных семей в России за 2015 год увеличилось вдвое, показывают данные ВЦИОМ. Сильные финансовые трудности сейчас испытывают 39% опрошенных, в прошлом году этот показатель составлял 22%. И прогнозы неутешительны: бывший министр финансов Алексей Кудрин считает, что в следующем году в России продолжится падение реальных доходов населения. «Секрет» с помощью статистики показывает, как сейчас живут россияне.

 

 

В среднем россиянин покупает лишь две пары обуви в год

 

Уровень спроса на обувь в России сейчас находится на уровне физического износа — в среднем россиянин покупает чуть больше двух пар обуви в год, рассказал в интервью «Секрету» генеральный директор компании «Обувь России» Антон Титов. До кризиса этот показатель составлял 2,8–3 пары в год, что всё равно в два с половиной раза меньше, чем в Европе, и в три раза меньше, чем в США. Ситуацию усугубил осенне-зимний сезон 2015/2016 — из-за высокой доли импорта на рыке рост цен составил 25–30% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

 

62% россиян не покупают новую одежду

 

Всё больше россиян отказывается от новой одежды. По данным ВЦИОМ, в октябре 2014 года на одежде экономило 36% граждан, а в мае 2015-го — 47%. При этом через несколько месяцев эта статья расхода была сокращена в бюджете уже у 59% участников онлайн-опроса исследовательской компании Nielsen. К концу 2015 года новую одежду не покупало больше 62% россиян.

 

 

50% россиян экономят на еде и товарах первой необходимости

 

В декабре «Левада-центр» выяснил, что больше половины россиян стали экономить на питании и прочих повседневных расходах. 70% участников исследования Sberbank CIB признались, что, выбирая продукты питания в магазине, они смотрят в первую очередь на цену, а не на качество. «Покупатели стремятся выбирать более выгодное предложение, и если в 2014 году в этих целях они посещали магазины 2,3 торговых сетей, то в этом году число сетей увеличилось до 2,6», — рассказали эксперты. Как результат, за продуктами со скидкой покупатели стали намного чаще ходить в магазины эконом-класса: «Ашан», «Ленту» и «Магнит». При этом ритейлеры не выиграли от появления новых клиентов — например, сеть «Магнит» в 2015 году показала самый низкий рост выручки за последние десять лет.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы