Курсы валют
USD 57,4706 −0,0412
EUR 67,5567 −0,3360
USD 57,55 25 0,0025
EUR 67,5 850 −0,0050
USD 57,5 950 0,0679
EUR 67, 6619 0,1040
USD 57,5100 57,7000
EUR 67,7500 67,7000
покупка продажа
57,5100 57,7000
67,7500 67,7000
30.10 — 06.11
58,0000
68,0000
BRENT 57,40 −0,17
Золото 1279,54 −0,09
ММВБ 2063,32 −0,02
Главная Новости Аналитика Не обманешь — не продашь
Не обманешь — не продашь

Не обманешь — не продашь

Источник: Lenta.ru |
Топливный скандал с участием японской корпорации Mitsubishi Motors все громче: после публикации 20 апреля на сайте компании признания в фальсификации тестов, акции концерна подешевели на треть.
Не обманешь — не продашь
Фото: Toru Hanai / Reuters

Биржа приостановила торги из-за зашкаливающего количества желающих избавиться от бумаг Mitsubishi. В результате за два дня компания потеряла более миллиарда рыночной стоимости, побив собственный антирекорд 12-летней давности.

 

Особую значимость ситуации придает тот факт, что Mitsubishi — первый японский производитель, которого поймали за руку при подтасовке показателей топливной эффективности. Компании не повезло оказаться в шлейфе «дизельгейта» Volkswagen — крупнейшего разоблачения в истории автопрома. Правительство Японии, очевидно, полагает, что такая аналогия бросает тень на всех национальных производителей.

Это серьезно подорвало доверие потребителей, и мы этого так не оставим, — пригрозил глава кабинета министров Есихидэ Суга.

«Лента.ру» разбирается в случившемся, а также вспоминает другие громкие разоблачения производителей машин и автокомпонентов.

 

Mitsubishi: маленькие автомобили, большой скандал

 

Если бы не пресловутый «дизельгейт», махинации Mitsubishi могли бы и не получить столь широкой огласки, ведь речь идет о машинах, практически неизвестных за пределами Японии. Модели eK Wagon и Space, а также Dayz и Dayz Roox относятся к кей-карам, специфическому классу, созданному в соответствии с жесткими требованиями национального законодательства. Оговорено буквально все: размеры кузова, объем двигателя и его мощность.

 

Дело в том, что обычную машину в Японии можно приобрести только вкупе с парковочным местом, а владелец микроскопического кей-кара освобожден от необходимости платить за землю. Эти автомобили предназначены в основном для внутреннего рынка, хотя крошечный внедорожник Suzuki Jimny продается и в России.

 

 

Для кей-каров Mitsubishi в 2011 году создал совместное предприятие с Nissan Motor — NMKV. Первой компании принадлежит бренд eK, второй — Dayz. Однако разработкой и тестированием машин занимается Mitsubishi, так что фактически автомобили двух марок различаются только кузовными панелями. Хотя ниссановский Dayz может похвастаться наличием люксового варианта Highway Star.

 

Именно Nissan забил тревогу, обнаружив несоответствие тестов Mitsubishi стандартам Минтранса. Это случилось, когда компании предоставили техдокументацию на следующее поколение автомобилей. Внутреннее расследование NMKV выявило, что при измерении коэффициентов сопротивления качению и сопротивления воздуха при движении машины применялись различные уловки. В результате показатели расхода топлива и выбросов углекислого газа оказались заниженными у 600 тысяч автомобилей.

 

Mitsubishi и Nissan приняли совместное решение прекратить выпуск и продажи этих моделей. Но дело этим не ограничится, для Mitsubishi мытарства только начинаются: в штаб-квартире концерна в Токио и исследовательском центре в Нагоя проведены обыски, чтобы выяснить — не занижала ли компания данные расхода бензина у экспортных моделей. Если так, автопроизводителя ждут миллиардные иски, не говоря уже о колоссальных репутационных потерях.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наLenta.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Lenta.ru