Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63, 3675 −0,0375
EUR 7 3,9250 −0,0750
USD 63, 5131 0,1310
EUR 73, 9711 0,0940
USD 63,4000 63,4900
EUR 73,9000 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,4900
73,9000 74,0500
23.07 — 30.07
62,2500
72,5400
BRENT 73,23 −0,04
Золото 1222,00 0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости РФ переходит на колею КНР
Россия переходит на колею КНР

Россия переходит на колею КНР

Источник: Независимая газета |

В России впервые появится железная дорога с «китайской» шириной колеи. Это облегчит продвижение китайских предприятий в РФ, пишет официальная пресса Поднебесной. Российские чиновники говорят, что речь идет лишь о небольшом участке дороги, которая пройдет до дальневосточных портов. Но в Пекине не склонны преуменьшать важность прецедента: в РФ появится инфраструктура другого государства, которая будет управляться не из России, что даст КНР шанс расширить свою экспансию.

 

Чтобы продемонстрировать Пекину заинтересованность в сотрудничестве, Москва сделает широкий жест. Минвостокразвития предложило построить на территории РФ одну из железных дорог не с российским стандартом колеи, а с международным, который используется в Китае.

 

Об этом сообщило в конце минувшей недели агентство «Синьхуа». Речь идет о железной дороге, которая соединит китайский город Хуньчунь и российский порт Зарубино в Приморском крае.

 

Унификация стандарта колеи позволит сократить сроки перевозок, снизить себестоимость и ускорить товарообращение между двумя странами, пояснил заместитель генсекретаря Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй. Сейчас для перехода с одной колеи на другую нужно перегружать грузы либо заменять вагонные тележки – на это может уйти от нескольких часов до дней.

 

Ширина колеи китайских железных дорог – 1435 мм. Это распространенный международный стандарт. Такой же ширины железные дороги есть в странах Западной и Центральной Европы, в США, Канаде и т.д. В России и странах СНГ ширина колеи иная – 1520 мм. Также с российской колеей почти совпадают железные дороги Финляндии.

 

 

Другой стандарт колеи был принят в России еще с царских времен. Власти хотели затруднить военному противнику снабжение войск в случае их вторжения в Россию. То есть это вопрос государственной безопасности. Какими бы тесными ни были экономические связи с Европой, европейская колея на территории РФ не появлялась.

 

Так что в случае с дорогой Хуньчунь–Зарубино в России может быть создан прецедент. И распоряжаться построенной на приграничной территории дорогой будет уже не РФ, а Китай: по ней бесперебойно будут ездить китайские составы. В Минвостокразвития, однако, призывают не переоценивать последствия этой инициативы.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наНезависимая газета
Рубрики
Новости
Еще от Независимая газета