Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63, 3675 −0,0375
EUR 7 3,9250 −0,0750
USD 63, 5361 0,1540
EUR 7 4,0131 0,1360
USD 63,4000 63,4900
EUR 73,9000 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,4900
73,9000 74,0500
16.07 — 23.07
63,1000
74,9600
BRENT 73,23 −0,04
Золото 1222,00 0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Маркетологи рассказали, как изменился рацион россиян
Маркетологи рассказали, как изменился рацион россиян

Маркетологи рассказали, как изменился рацион россиян

Источник: РИА Новости |
Россияне летом этого года увеличили в годовом выражении объем покупок свежих овощей и фруктов, снова нарастили закупки желтых сыров, а также увеличили приобретение йогуртов, рассказала руководитель отдела исследований потребительского рынка агентства GfK Елена Самодурова.
Маркетологи рассказали, как изменился рацион россиян
Фото: РИА Новости. Владимир Астапкович

Если посмотреть на объемы в натуральном выражении, ситуация такова, что практически ничего не растет, за исключением свежих фруктов и овощей. Среди свежих продуктов небольшой рост показывают яйца, все остальные категории или снижаются, или просто не растут. Наиболее снижающиеся — по-прежнему рыба и морепродукты, но, что интересно, по сравнению с прошлым годом сюда добавились хлеб и хлебобулочные изделия, которые тоже начали падать, — сказала Самодурова в ходе продовольственного форума WorldFood.

Говоря о потреблении овощей и фруктов, она отметила, что россияне стали больше покупать дешевых фруктов — яблок, бананов и арбузов, тогда как потребление винограда, дынь и груш падает. Среди овощей граждане стали меньше покупать помидоры, больше — лука, моркови, капусты и свеклы.

Это одно из первых косвенных доказательств того, что люди сейчас переключаются на домашнее потребление и больше покупают, чтобы готовить дома, — указала эксперт.

Помимо этого, россияне увеличивают потребление мяса птицы, тогда как покупки колбас снижаются. Одновременно жители страны снова увеличили покупки йогуртов — некоторое время назад рынок этих продуктов падал. Аналогичная ситуация наблюдается на рынке желтых сыров — он снова начал расти, что, по словам аналитика, связано с появлением доступных российских сыров.

В прошлом году потребители с категории желтых сыров переключались на плавленые сыры, по двум причинам: они были более дешевые, и потребители не видели ассортимент, который им был нужен. Сейчас мы видим несколько иную ситуацию, — сообщила Самодурова.

Эксперт также поделилась прогнозом GfK по динамике рынка товаров повседневного спроса.

В целом рынок в этом году и в следующем будет расти в рублях в стоимостном выражении порядка 8%, это несколько выше уровня инфляции. Что касается продуктов питания, это будет несколько ниже, порядка 6%, — рассказала она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от РИА Новости