Курсы валют
USD 61,3222 0,4639
EUR 75,6532 0,2498
USD 61, 4000 0,0025
EUR 75,4 650 0,0175
USD 61,3 920 0,0550
EUR 75, 4831 0,1611
USD 61,3000 61,2000
EUR 75,5500 75,4000
покупка продажа
61,3000 61,2000
75,5500 75,4000
23.04 — 30.04
60,9000
75,0200
Сайт finance.rambler.ru временно недоступен
Главная Новости Деньги Маркетологи рассказали, как изменился рацион россиян
Маркетологи рассказали, как изменился рацион россиян

Маркетологи рассказали, как изменился рацион россиян

Источник: РИА Новости |
Россияне летом этого года увеличили в годовом выражении объем покупок свежих овощей и фруктов, снова нарастили закупки желтых сыров, а также увеличили приобретение йогуртов, рассказала руководитель отдела исследований потребительского рынка агентства GfK Елена Самодурова.
Маркетологи рассказали, как изменился рацион россиян
Фото: РИА Новости. Владимир Астапкович

Если посмотреть на объемы в натуральном выражении, ситуация такова, что практически ничего не растет, за исключением свежих фруктов и овощей. Среди свежих продуктов небольшой рост показывают яйца, все остальные категории или снижаются, или просто не растут. Наиболее снижающиеся — по-прежнему рыба и морепродукты, но, что интересно, по сравнению с прошлым годом сюда добавились хлеб и хлебобулочные изделия, которые тоже начали падать, — сказала Самодурова в ходе продовольственного форума WorldFood.

Говоря о потреблении овощей и фруктов, она отметила, что россияне стали больше покупать дешевых фруктов — яблок, бананов и арбузов, тогда как потребление винограда, дынь и груш падает. Среди овощей граждане стали меньше покупать помидоры, больше — лука, моркови, капусты и свеклы.

Это одно из первых косвенных доказательств того, что люди сейчас переключаются на домашнее потребление и больше покупают, чтобы готовить дома, — указала эксперт.

Помимо этого, россияне увеличивают потребление мяса птицы, тогда как покупки колбас снижаются. Одновременно жители страны снова увеличили покупки йогуртов — некоторое время назад рынок этих продуктов падал. Аналогичная ситуация наблюдается на рынке желтых сыров — он снова начал расти, что, по словам аналитика, связано с появлением доступных российских сыров.

В прошлом году потребители с категории желтых сыров переключались на плавленые сыры, по двум причинам: они были более дешевые, и потребители не видели ассортимент, который им был нужен. Сейчас мы видим несколько иную ситуацию, — сообщила Самодурова.

Эксперт также поделилась прогнозом GfK по динамике рынка товаров повседневного спроса.

В целом рынок в этом году и в следующем будет расти в рублях в стоимостном выражении порядка 8%, это несколько выше уровня инфляции. Что касается продуктов питания, это будет несколько ниже, порядка 6%, — рассказала она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от РИА Новости