Курсы валют
USD 59,0061 −0,4543
EUR 69,4030 −0,4154
USD 58,48 50 0,0050
EUR 69,1 575 0,0375
USD 58, 6108 −0,1173
EUR 69, 0932 −0,1238
USD 58,6500 58,7500
EUR 69,0000 69,3800
покупка продажа
58,6500 58,7500
69,0000 69,3800
27.11 — 04.12
58,5000
71,0000
BRENT 63,29 −0,05
Золото 1289,99 0,01
ММВБ 2160,16 0,14
Главная Новости Инвестиции Автопилоты объединяются
Рынок самоуправляемых автомобилей ждет волна слияний и поглощений

Рынок самоуправляемых автомобилей ждет волна слияний и поглощений

Источник: Ъ-Online |

Об этом заявил в минувшую среду в ходе конференции WSJDLive 2016 основатель и глава венчурного фонда Atomico Ventures Никлас Зенстрем. «Для обычных автоконцернов довольно сложно быстро превратиться в чисто технологическую компанию,— цитирует WSJ эксперта.— Скоро мы увидим все больше поглощений».

 

Слова господина Зенстрема подтвердились уже на следующий день — американская компания Qualcomm объявила о покупке нидерландского производителя полупроводников NXP Semiconductors за $47 млрд. Qualcomm сообщила, что приобретение NXP позволит ей укрепить позиции в целом ряде отраслей, в том числе в автомобильной. Голландская компания является одним из ведущих в мире производителей информационных систем, а также систем безопасности и коммуникаций для автомобилей.

 

По оценке Morgan Stanley, производители уже вложили в развитие технологий автономного вождения около $100 млрд. Google ежегодно тратит около $30 млн на разработку технологий автономного вождения. В ноябре прошлого года Toyota объявила об инвестпрограмме на $1 млрд, в рамках которой будут развиваться технологии автономного управления. Но помимо собственных разработок развитие идет и по другому направлению — в марте General Motors купила за $1 млрд стартап Cruise Automation, который специализируется на разработке систем автономного вождения.

 

Консолидацию подстегнут не только автопроизводители, но и сами высокотехнологичные компании. По данным Bloomberg, в 2015 и 2016 годах общий объем сделок M&A между американскими компаниями, занимающихся производством автокомпонентов, составил около $74 млрд. Объем сделок в эти два года заметно превысил средний объем сделок в этой отрасли в предыдущие годы — $18 млрд. Динамика 2015–2016 годов по крупным сделкам втрое превышает динамику предыдущих лет. В прошлом году в отрасли состоялось 18 крупных сделок (на сумму более $500 млн), в этом — уже 11.

 

«Инвестбанкиры, работающие на авторынке, сейчас намного больше времени проводят в Кремниевой долине,— заявил агентству глава инвестбанковского подразделения Citigroup в Германии, Австрии и Швейцарии Кристиан Камес.— Внимание сосредоточено на электронике, системах коммуникации и ПО. Если в недавнем прошлом многие поставщики автокомпонентов не занимались этим, то теперь они понимают, что это уже становится стандартом индустрии самого ближайшего будущего».

 

Евгений Хвостик

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Online