Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,5100 57,6500
EUR 67,7500 67,9800
покупка продажа
57,5100 57,6500
67,7500 67,9800
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Инвестиции Flint Capital вышел на рынок труда
Flint Capital вышел на рынок труда

Flint Capital вышел на рынок труда

Источник: Ъ-Газета |

Российский венчурный фонд Flint Capital вместе с партнерами, среди которых британские, испанские и немецкие медиакомпании, вложил $20 млн в мобильное приложение JobToday. Сервис специализируется на подборе низкоквалифицированной рабочей силы в сфере ритейла и индустрии гостеприимства в Великобритании, Испании и Франции. Деньги планируется направить на экспансию в Европе и США.

 

Онлайн-сервис JobToday привлек $20 млн в очередном инвестраунде, сообщил "Ъ" Андрей Гершфельд, партнер фонда Flint Capital, выступившего лид-инвестором. Сооснователь JobToday Полина Монтано подтвердила "Ъ" информацию о сделке. Действующие акционеры компании Accel Partners, Mangrove Capital Partners и Felix Ventures тоже приняли в ней участие. Кроме того, у компании появились новые инвесторы: британский телеканал Channel 4, испанская медиагруппа Atresmedia и German Media Pool VC. По словам господина Гершфельда, с медиахолдингами достигнута договоренность об оплате акций деньгами и рекламным временем по модели media for equity. Оценка компании и доли инвесторов не раскрываются. Контроль остается у основателей JobToday Полины Монтано и Евгения Мизина, говорят участники сделки.

 

"JobToday активно играет на рынке подбора низкоквалифицированной рабочей силы, объем которого составляет $270 млрд",— объясняет господин Гершфельд. Работодатели и соискатели создают профиль в приложении, где перечисляют ключевые детали вакансии и навыки. Остальное делается через мобильный интерфейс обмена сообщениями: соискатели и работодатели подключаются друг к другу в чате, чтобы обсудить конкретные вопросы. Сейчас сервис оказывает услуги в Лондоне и других крупных городах Великобритании, а также в Париже, Барселоне и Мадриде. Полученное финансирование планируется направить на экспансию в другие страны Европы и США.

 

С момента запуска в мае 2015 года JobToday привлек более 2 млн кандидатов и 150 тыс. компаний-работодателей. С сервисом уже сотрудничают McDonald's, Starbucks, Pizza Hut, Subway, Holiday Inn, причем более 50% вакансий публикуются повторными клиентами. Зарабатывает JobToday за счет подписки работодателей на базовый и премиальный тарифы (около 25-49 единиц национальной валюты), также сервис ведет тестирование платных функций, например, поднятие вакансии в верхние строки поиска или ее выделение. Согласно имеющейся у JobToday статистике, более 75% найма "синих воротничков" базируется на бумажных резюме и совершается преимущественно в офлайне. При наличии более 30 млн вакансий в год в еще не охваченных европейских странах у JobToday есть соответствующий потенциал для экспансии, уверены в компании.

 

У JobToday хороший показатель повторного размещения вакансий, логичная монетизация и стоимость подписки для работодателей ниже, чем на некоторых сайтах по поиску работы в России, перечисляет сооснователь и гендиректор JungleJobs Евгения Дворская. По ее мнению, конкурентными преимуществами подобных сервисов являются простота использования, скорость работы и качество базы кандидатов. Госпожа Дворская сравнивает JobToday с приложением для знакомств Tinder: "Если все понравились друг другу, включается переписка, из которой в любой момент можно выйти, что очень удобно для "быстрых" вакансий". Она напоминает, что похожее приложение Dagoo "очень здорово работало на китайском рынке", но охватывало не только рынок кандидатов и вакансий в сфере HoReCa, a всех "синих воротничков". Для JobToday будет логично двигаться в этом же направлении, выходя из узкосегментированного рынка "розницы и гостеприимства", резюмирует эксперт.

 

Крупнейшие российские разработчики компьютерных и мобильных игр создали Экспертный совет игровой индустрии (ЭСИИ), сообщил "Ъ" источник, близкий к одному из членов совета, и подтвердил вошедший в совет вице-президент по стратегии Nekki Сергей Бабаев. В ЭСИИ также вошли сооснователь Gaijin Entertainment Антон Юдинцев, замруководителя игрового направления Mail.Ru Group Илья Карпинский, президент Nival Сергей Орловский, руководитель Riot Games CIS Алексей Крайнов, руководитель R&D-подразделения Wargaming Вячеслав Макаров, партнер DTF.ru Леонид Сиротин. Среди заявленных задач организации — создание экосистемы для разработчиков, повышение качества российских игр, развитие киберспорта и пр.

 

Роман Рожков

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Газета