Курсы валют
USD 59,2348 −0,0463
EUR 69,8023 0,1589
USD 5 9,0050 0,0275
EUR 69,52 00 −0,0025
USD 5 8,9326 −0,1891
EUR 69, 5467 −0,1888
USD 59,0000 59,1200
EUR 69,6000 69,5400
покупка продажа
59,1000 59,1200
69,6000 69,5400
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 64,68 0,05
Золото 1244,90 0,00
ММВБ 2141,08 0,31
Главная Новости Инвестиции Flint Capital вышел на рынок труда
Flint Capital вышел на рынок труда

Flint Capital вышел на рынок труда

Источник: Ъ-Газета |

Российский венчурный фонд Flint Capital вместе с партнерами, среди которых британские, испанские и немецкие медиакомпании, вложил $20 млн в мобильное приложение JobToday. Сервис специализируется на подборе низкоквалифицированной рабочей силы в сфере ритейла и индустрии гостеприимства в Великобритании, Испании и Франции. Деньги планируется направить на экспансию в Европе и США.

 

Онлайн-сервис JobToday привлек $20 млн в очередном инвестраунде, сообщил "Ъ" Андрей Гершфельд, партнер фонда Flint Capital, выступившего лид-инвестором. Сооснователь JobToday Полина Монтано подтвердила "Ъ" информацию о сделке. Действующие акционеры компании Accel Partners, Mangrove Capital Partners и Felix Ventures тоже приняли в ней участие. Кроме того, у компании появились новые инвесторы: британский телеканал Channel 4, испанская медиагруппа Atresmedia и German Media Pool VC. По словам господина Гершфельда, с медиахолдингами достигнута договоренность об оплате акций деньгами и рекламным временем по модели media for equity. Оценка компании и доли инвесторов не раскрываются. Контроль остается у основателей JobToday Полины Монтано и Евгения Мизина, говорят участники сделки.

 

"JobToday активно играет на рынке подбора низкоквалифицированной рабочей силы, объем которого составляет $270 млрд",— объясняет господин Гершфельд. Работодатели и соискатели создают профиль в приложении, где перечисляют ключевые детали вакансии и навыки. Остальное делается через мобильный интерфейс обмена сообщениями: соискатели и работодатели подключаются друг к другу в чате, чтобы обсудить конкретные вопросы. Сейчас сервис оказывает услуги в Лондоне и других крупных городах Великобритании, а также в Париже, Барселоне и Мадриде. Полученное финансирование планируется направить на экспансию в другие страны Европы и США.

 

С момента запуска в мае 2015 года JobToday привлек более 2 млн кандидатов и 150 тыс. компаний-работодателей. С сервисом уже сотрудничают McDonald's, Starbucks, Pizza Hut, Subway, Holiday Inn, причем более 50% вакансий публикуются повторными клиентами. Зарабатывает JobToday за счет подписки работодателей на базовый и премиальный тарифы (около 25-49 единиц национальной валюты), также сервис ведет тестирование платных функций, например, поднятие вакансии в верхние строки поиска или ее выделение. Согласно имеющейся у JobToday статистике, более 75% найма "синих воротничков" базируется на бумажных резюме и совершается преимущественно в офлайне. При наличии более 30 млн вакансий в год в еще не охваченных европейских странах у JobToday есть соответствующий потенциал для экспансии, уверены в компании.

 

У JobToday хороший показатель повторного размещения вакансий, логичная монетизация и стоимость подписки для работодателей ниже, чем на некоторых сайтах по поиску работы в России, перечисляет сооснователь и гендиректор JungleJobs Евгения Дворская. По ее мнению, конкурентными преимуществами подобных сервисов являются простота использования, скорость работы и качество базы кандидатов. Госпожа Дворская сравнивает JobToday с приложением для знакомств Tinder: "Если все понравились друг другу, включается переписка, из которой в любой момент можно выйти, что очень удобно для "быстрых" вакансий". Она напоминает, что похожее приложение Dagoo "очень здорово работало на китайском рынке", но охватывало не только рынок кандидатов и вакансий в сфере HoReCa, a всех "синих воротничков". Для JobToday будет логично двигаться в этом же направлении, выходя из узкосегментированного рынка "розницы и гостеприимства", резюмирует эксперт.

 

Крупнейшие российские разработчики компьютерных и мобильных игр создали Экспертный совет игровой индустрии (ЭСИИ), сообщил "Ъ" источник, близкий к одному из членов совета, и подтвердил вошедший в совет вице-президент по стратегии Nekki Сергей Бабаев. В ЭСИИ также вошли сооснователь Gaijin Entertainment Антон Юдинцев, замруководителя игрового направления Mail.Ru Group Илья Карпинский, президент Nival Сергей Орловский, руководитель Riot Games CIS Алексей Крайнов, руководитель R&D-подразделения Wargaming Вячеслав Макаров, партнер DTF.ru Леонид Сиротин. Среди заявленных задач организации — создание экосистемы для разработчиков, повышение качества российских игр, развитие киберспорта и пр.

 

Роман Рожков

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Газета