Курсы валют
USD 58,5318 0,0696
EUR 69,3309 0,1526
USD 58,3 700 0,0400
EUR 69, 6200 0,0400
USD 58, 2597 −0,1102
EUR 69, 5393 −0,1155
USD 58,4000 58,6000
EUR 69,6000 69,6000
покупка продажа
58,4000 58,6000
69,6000 69,6000
27.11 — 04.12
58,4000
69,5000
BRENT 63,86 0,14
Золото 1287,30 −0,05
ММВБ 2161,17 0,08
Главная Новости Деньги В ремонте продолжается перерыв
Продажи стройматериалов падают второй год

Продажи стройматериалов падают второй год

Источник: Ъ-Газета |

Данная динамика объясняется тем, что россияне стали меньше строить собственное жилье и чаще покупать квартиры с готовой отделкой. В этом году эксперты ожидают незначительного восстановления продаж.

 

В 2016 года продажи DIY (do-it-yourself, товары для дома и сада, строительные и отделочные материалы) составили 1,33 трлн руб., снизившись за год на 8,8%. Такие данные приводятся в исследовании "Infoline-Аналитика" (есть у "Ъ"). Наиболее пострадавшей стала категория строительных материалов (hard DIY), продажи которой упали более чем на 19%, до 283 млрд руб. Для сравнения, оборот отделочных товаров (soft DIY) сократился только на 7%, до 605 млрд руб.

 

Такую динамику гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров объясняет тем, что потребители резко ограничили закупки материалов для строительства индивидуальных домов (их ввод в России в 2016 году сократился более чем на 10,2%) и крупномасштабного ремонта.

Менее активно сокращалось потребление материалов для мелких отделочных работ: обои, краска, шпатлевка, керамическая плитка и так далее,— продолжает господин Бурмистров.

Кроме этого, добавляет он, негативно на динамику рынка влияло увеличение доли жилья, продаваемого застройщиками с чистовой отделкой.

 

DIY-рынок начал падать в 2015 году после пяти лет роста. Тогда снижение составило около 5%, сообщал "Ъ". Спад продаж в 2016 году во многом связан с изменением курса валют и падением объема ипотечного кредитования, считают в сети магазинов OBI.

Из-за кризиса потребительский спрос сместился из среднего и высокоценового сегментов в сторону более недорогих товаров, поэтому для OBI прошедший год был связан с пересмотром ассортиментной и ценовой политики,— сказали в пресс-службе ритейлера.

Директор по маркетингу Leroy Merlin Филипп Мужо подтверждает: из-за кризиса потребители стали чувствительнее к ценам, тщательнее сравнивают стоимость товаров в online- и offline-магазинах, дробят свои закупки на несколько частей. По данным гендиректора СТД "Петрович" Евгения Мовчана, рынок Санкт-Петербурга более подвержен кризисным явлениям, чем рынок Москвы: в прошлом году снижение на них составило 10,9% и 7,2% соответственно.

 

Гендиректор "К-раута" Артем Тараев, впрочем, уверен, что для компаний, уже давно присутствующих на российском рынке, кризис не препятствует развитию. По его словам, "К-раута" в скором времени откроет еще один гипермаркет в Санкт-Петербурге. Leroy Merlin также не отказывается от агрессивной экспансии — в этом году компания намерена открыть 17 своих магазинов, сообщил господин Мужо. Он отмечает, что, несмотря на сложности, ритейлер за прошлый год нарастил товарооборот на 24% при положительной динамике сопоставимых продаж и росте трафика. "Петрович" увеличил продажи в 2016 году на 19%, до 30,6 млрд руб., следует из представленных вчера компанией данных. В дальнейшем ритейлер планирует ежегодно открывать в Москве минимум один объект и переформатировать имеющиеся магазины в Санкт-Петербурге, сказал господин Мовчан. В среднесрочной перспективе "Петрович" намеревается выходить в новые регионы. В пресс-службе OBI также заявили, что будут продолжать расширять сеть, не называя конкретных планов.

 

"Infoline-Аналитика" прогнозирует, что спрос на DIY-товары начнет восстанавливаться не раньше чем в середине второго квартала этого года.

Это произойдет преимущественно за счет сегмента отделочных материалов и товаров для дома, а также в связи с продолжающимся динамичным ростом продаж продукции для сада: теплицы, удобрения, семена, саженцы и так далее,— говорит Михаил Бурмистров.

По его расчетам, за весь год рынок вырастет на 3,4%, до 1,38 трлн руб. Ритейлеры, однако, пока не видят предпосылок восстановления продаж.

Мы думаем, что кризис не закончится как минимум в течение нескольких месяцев,— сказал Филипп Мужо.

В "К-Раута" также не ждут резкого улучшения ситуации.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета